Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные); упражнять в четком произнесении звуков и слов.
    Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

     Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным,  в изготовлении воспитывать  актуальности.
    Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.
    Ход занятия:

    ·         Сообщение темы.

    -Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка?(в деревне)

                  -Дорога дальняя . Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.(одевает платок)

               - Вот и приехали. Звучат голоса животных(запись)

     

     

    1.       Основная часть.
    -Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали  открытку  пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных,  За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

     

    -Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве.(силуэты домашних животных + белка).
    (Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных).
    -Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему?(белка, дикое животное).
    Молодцы!  А вот и первая подсказка.

    2.-  Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем
                        С хозяином дружит,
                        Дом сторожит,
                       Живет под крылечком
                       Хвост колечком. (Собака)
    - Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
    - У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

                                  Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
                                  и-го-го-го, и-го-го-го
                                   поскачу я далеко. (Лошадь).
    - Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
    - Где живут кони? (В конюшне)

                                Каждый вечер, так легко,
                               Она дает нам молоко .
                               Любит сено
                                Говорит она два слова,
                                Как зовут ее - …(Корова)
    - Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
    - А где живет корова? (В коровнике)
                                 Рога, борода,
                                 Шерсть длинна. (Козел)
    - Какую пользу приносит козел и коза людям? ( Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).
                                    По горам , по долам
                                   Ходит шуба и кафтан. (Овца)
    - Где живет овца? ()
    - Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
                                В мягких тапочках ступает
                                Схватит  мышь и убегает (Кошка).

    -Какая польза от кошки?
                                   Чок – Чок, пятачок,
                                  Сзади розовый крючок,
                                   Посреди бочонок,
                                   Голос тонок, звонок.
                                  В луже я лежать люблю,
                                  И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)
    - А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
    - Какую пользу приносят человеку свиньи?
    Молодцы! А вот и вторая подсказка .


     

                                Физ. минутка «Поросятки»
    Лентяи – поросятки   (Округлить руки вдоль туловища )
    Не делают зарядки.
    И стали неуклюжи     (Раскачиваться из стороны в сторону)
    Не вылезти из лужи
    Никак, никак, никак.
    А наши – то ребятки    (Руки поднять вверх, к плечам)
    Все делают зарядку
    И делают как нужно
    Вот так, вот так!
    Шагаю в ногу дружно
    Вот так, вот так!
    - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
    - Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
     

    3.       Игра «Накорми животных»
    Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.

     

    4.       Игра «Животные и их детеныши».
    Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

    У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок,лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок        
     

    5.       -А вы умеете произносить скороговорки?

    У барана беда – не растет борода
    Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
     

    6.       -Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)

    -А теперь ответьте на вопросы:

    ·         Сколько всего собак на картинке?

    ·         Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?

    ·         Где находится собака, на голове которой шляпа?

    ·         Что держит в пасте собака?

    ·         Где сидит собака с миской?

              -           Какие вы молодцы!            
             7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

    Голоса домашних животных
    Кто похлебку съел мою?-
    Свинка хрюкает: …(Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:…(Мээ-мээ)

    Молочка налили мало!-
    Кот мяукнул: …(Мяу-мяу)

    Хватай вора за рукав!-
    пес залаял:…(Гав-гав)

    Мой хозяин далеко!-
    Ржет лошадка:…(Иго-иго)

    Где теленок, не пойму?-

    Замычит корова:…(Му-у-у)
     

    -Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части.(открытка-торт)
    - Спасибо, вам за найденный подарок!
    - Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти )
    - А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
    (снять платок)
    Итог: - К кому мы ездили в гости?
    - Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
    - Каким одним общим словом их можно назвать?
    - Вам понравилось?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...