занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Тема : Домашние животные
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок) . Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные) ; упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, в изготовлении воспитывать актуальности.
Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.
Ход занятия:
• Сообщение темы.
-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)
-Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)
- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)
1. Основная часть.
-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки
-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка) .
(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных) .
-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное) .
Молодцы! А вот и первая подсказка.
2.- Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)
Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
и-го-го-го, и-го-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь) .
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .
- Где живут кони? (В конюшне)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко .
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козел)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
- Где живет овца?)
- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка) .
-Какая польза от кошки?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)
- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! А вот и вторая подсказка.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
3. Игра «Накорми животных»
Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.
4. Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок
5. -А вы умеете произносить скороговорки?
У барана беда – не растет борода
Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
6. -Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)
-А теперь ответьте на вопросы:
• Сколько всего собак на картинке?
• Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?
• Где находится собака, на голове которой шляпа?
• Что держит в пасте собака?
• Где сидит собака с миской?
- Какие вы молодцы!
7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? -
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка:(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! -
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму? -
Замычит корова:(Му-у-у)
-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)
- Спасибо, вам за найденный подарок!
- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи) .Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
(снять платок)
Итог: - К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"
Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...