Главные вкладки

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Старосельцева Надежда Александровна

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt20.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Тема : Домашние животные

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок) . Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные) ; упражнять в четком произнесении звуков и слов.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, в изготовлении воспитывать актуальности.

    Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.

    Ход занятия:

     Сообщение темы.

    -Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка (в деревне)

    -Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (одевает платок)

    - Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)

    1. Основная часть.

    -Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали открытку пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных, За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

    -Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (силуэты домашних животных + белка) .

    (Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных) .

    -Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное) .

    Молодцы! А вот и первая подсказка.

    2.- Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком

    Хвост колечком. (Собака)

    - Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

    - У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

    Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.

    и-го-го-го, и-го-го-го

    поскачу я далеко. (Лошадь) .

    - Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .

    - Где живут кони? (В конюшне)

    Каждый вечер, так легко,

    Она дает нам молоко .

    Любит сено

    Говорит она два слова,

    Как зовут ее - (Корова)

    - Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

    - А где живет корова? (В коровнике)

    Рога, борода,

    Шерсть длинна. (Козел)

    - Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко) .

    По горам, по долам

    Ходит шуба и кафтан. (Овца)

    - Где живет овца?)

    - Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)

    В мягких тапочках ступает

    Схватит мышь и убегает (Кошка) .

    -Какая польза от кошки?

    Чок – Чок, пятачок,

    Сзади розовый крючок,

    Посреди бочонок,

    Голос тонок, звонок.

    В луже я лежать люблю,

    И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)

    - А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)

    - Какую пользу приносят человеку свиньи?

    Молодцы! А вот и вторая подсказка.

    Физ. минутка «Поросятки»

    Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

    Не делают зарядки.

    И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

    Не вылезти из лужи

    Никак, никак, никак.

    А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

    Все делают зарядку

    И делают как нужно

    Вот так, вот так!

    Шагаю в ногу дружно

    Вот так, вот так!

    - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

    - Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

    3. Игра «Накорми животных»

    Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.

    4. Игра «Животные и их детеныши».

    Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

    У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок

    5. -А вы умеете произносить скороговорки?

    У барана беда – не растет борода

    Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.

    6. -Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)

    -А теперь ответьте на вопросы:

     Сколько всего собак на картинке?

     Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?

     Где находится собака, на голове которой шляпа?

     Что держит в пасте собака?

     Где сидит собака с миской?

    - Какие вы молодцы!

    7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

    Голоса домашних животных

    Кто похлебку съел мою? -

    Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне! -

    Блеет козочка:(Мээ-мээ)

    Молочка налили мало! -

    Кот мяукнул: (Мяу-мяу)

    Хватай вора за рукав! -

    пес залаял:(Гав-гав)

    Мой хозяин далеко! -

    Ржет лошадка:(Иго-иго)

    Где теленок, не пойму? -

    Замычит корова:(Му-у-у)

    -Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части. (открытка-торт)

    - Спасибо, вам за найденный подарок!

    - Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти)

    - А у какого животного нет шерсти? (свиньи) .Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

    (снять платок)

    Итог: - К кому мы ездили в гости?

    - Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

    - Каким одним общим словом их можно назвать?

    - Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

    Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...