Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; активизировать предметный и глагольный словарь; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные); упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным,  в изготовлении воспитывать  актуальности.
Оборудование: платок, записи голосов дом. животных, силуэты животных, открытку-торт разрезную, карточки с кормом, мяч, картинка с собачками.
Ход занятия:

·         Сообщение темы.

-Ребята сегодня мы свами отправимся в гости к Бабушке. А где живет Бабушка?(в деревне)

              -Дорога дальняя . Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.(одевает платок)

           - Вот и приехали. Звучат голоса животных(запись)

 

 

1.       Основная часть.
-Здравствуйте, ребятки. Проходите. У меня сегодня день рождения. Мне прислали  открытку  пазл, но я растеряла. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных,  За каждое выполненное задание мы получим часть подарка-подсказки

 

-Посмотрите на картинку и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве.(силуэты домашних животных + белка).
(Дети определяют, силуэты каких животных изображены и выставляют на доску тени этих животных).
-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему?(белка, дикое животное).
Молодцы!  А вот и первая подсказка.

2.-  Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем
                    С хозяином дружит,
                    Дом сторожит,
                   Живет под крылечком
                   Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- У собаки есть свои домик, как он называется? (Будка)

                              Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
                              и-го-го-го, и-го-го-го
                               поскачу я далеко. (Лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)

                            Каждый вечер, так легко,
                           Она дает нам молоко .
                           Любит сено
                            Говорит она два слова,
                            Как зовут ее - …(Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
                             Рога, борода,
                             Шерсть длинна. (Козел)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? ( Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).
                                По горам , по долам
                               Ходит шуба и кафтан. (Овца)
- Где живет овца? ()
- Какую пользу приносит овца и баран людям? (Из шерсти баранов вяжут теплые вещи, шьют шубы.)
                            В мягких тапочках ступает
                            Схватит  мышь и убегает (Кошка).

-Какая польза от кошки?
                               Чок – Чок, пятачок,
                              Сзади розовый крючок,
                               Посреди бочонок,
                               Голос тонок, звонок.
                              В луже я лежать люблю,
                              И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Поросенок)
- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! А вот и вторая подсказка .


 

                            Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки   (Округлить руки вдоль туловища )
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи     (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки    (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
 

3.       Игра «Накорми животных»
Дети раскладываю корм-карточку каждому животному. Здорово! Третья подсказка.

 

4.       Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок,лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок        
 

5.       -А вы умеете произносить скороговорки?

У барана беда – не растет борода
Баран от природы совсем безбородый. Какие вы способные! Еще подсказка.
 

6.       -Посмотрите на картинку внимательно! (изображены 5 различных собачек)

-А теперь ответьте на вопросы:

·         Сколько всего собак на картинке?

·         Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?

·         Где находится собака, на голове которой шляпа?

·         Что держит в пасте собака?

·         Где сидит собака с миской?

          -           Какие вы молодцы!            
         7.-Я думаю с последним заданием тоже справитесь!

Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: …(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:…(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-
Кот мяукнул: …(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав!-
пес залаял:…(Гав-гав)

Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:…(Иго-иго)

Где теленок, не пойму?-

Замычит корова:…(Му-у-у)
 

-Мы справились со всеми заданиями, теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, соединим все части.(открытка-торт)
- Спасибо, вам за найденный подарок!
- Я для Вас приготовила сюрприз. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных? (шерсти )
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью? (Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
(снять платок)
Итог: - К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...