Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соболева Елена Васильевна
Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orig45471-1.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1596 Г.МОСКВА

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему

«Дикие животные». 

Подготовила и провела: воспитатель Соболева Е.В.

Москва 2023г.

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных

Програмные задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища). 

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

1.Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям. );

2.Наглядно–демонстрационный ( картинки с животными),

3.Игровой (физминутка, загадывания загадок, художественное слово).

Материалы и оборудование: игрушка Ежик с листочком, аудиозапись "Звуки леса", изображения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; раскраски животных , цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята, Ёжик. А что принес нам Ёжик на своих иголках?

Дети: Листочек.

Воспитатель :Интересно, ребята, это не простой листочек, это приглашение от лесных жителей. Они приглашают нас в гости.

Отправимся с вами в лес в гости  к лесным жителям?

Дети: Да.

(Звучат звуки леса)

Физминутка:

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы пришли в лес.  Как красиво в лесу! (Дети подходят к "Лесной полянке" .Воспитатель рассказывает о животных от их имени)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же там на полянке сидит? Отгадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Дети:  Заяц.

(Показ картинки с изображением зайца)

Воспитатель: Я -заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние  лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю,  и норки у меня нет. А весной у зайчих появляются зайчата.

Воспитатель: Ребята, а еще одну загадку отгадаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Отгадали мою загадку.

(Показ картинки с изображением лисы)

Я -лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвет не меняет.  У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Я живу в норке.  Весной у меня появляются лисята.

-Убежала хитрая лисичка, но кто же к нам приближается? Слушайте следующую загадку.

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щелк»,

Вы меня узнали? – Волк.

(Показ картинки - изображение волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: И правда, ребята, волк!

Я - волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя или зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Воспитатель: Ребята, слышите, ветки трещат (Звук треска деревьев)

-Кто же к нам идёт? Отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Любит шишки, любит мёд,

Ну - ка, кто же назовёт?

(медведь)

(Показ картинки - изображение медведя)

Дети: Медведь.

Я -медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы зимой было тепло спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю я ягоды, насекомых, муравьев, корни и мёд.

Воспитатель: Ребята, где зимует медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Когда у медведицы появляются медвежата?

Дети: Зимой.

 Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята,

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

(Показ картинки- изображение белки)

Дети: Белка.

Воспитатель: Я- белочка. Летом я рыжая, а зимой- серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы- белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все  это на зиму.

-Ребята, чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, ягодами. 

Воспитатель: Ребята, а я хочу поиграть с вами в игру, которая называется

 " Кто где живет?"

Воспитатель: Лиса живет где?- в норе.

Белка? -в дупле.

Заяц? – под кустом.

Волк живет? - в логове.

Медведь зимой спит? – в  берлоге.

У каждого животного свой характер.  Да вы и сами это хорошо знаете.

Злой, как….волк.

Трусливый, как ….заяц.

Хитрая, как …..лиса.

Косолапый, как…медведь.

Прыгучая, как….белка.

Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания.

Кто на них изображен?

Дети: Лесные жители.

Каким цветом будем раскрашивать лису?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель:  А медведя?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А зайца, белку и волка – каким цветом?

Дети: Серым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пушистые хвостики, длинные ушки  и мягкие лапки у нас получились.

А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ведь это их дом.  Понравилось вам наше лесное путешествие?

Дети: Да

Рефлексия:

Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У диких животных.

Воспитатель: Какие дикие животные нам сегодня встретились в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: А что ещё мы сегодня делали на занятии?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Лесные жители очень  вам благодарны и угощают вас орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Дикие животные"

Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются дикие животные....

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Дикие животные леса"

Конспект СООД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса». Подготовила воспитатель первой кв.категории Аулова В.Н....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...