Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orig45471-1.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1596 Г.МОСКВА
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему
«Дикие животные».
Подготовила и провела: воспитатель Соболева Е.В.
Москва 2023г.
Цель: Продолжать расширять представления о диких животных
Програмные задачи:
1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Методы и приемы:
1.Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям. );
2.Наглядно–демонстрационный ( картинки с животными),
3.Игровой (физминутка, загадывания загадок, художественное слово).
Материалы и оборудование: игрушка Ежик с листочком, аудиозапись "Звуки леса", изображения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; раскраски животных , цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ребята, Ёжик. А что принес нам Ёжик на своих иголках?
Дети: Листочек.
Воспитатель :Интересно, ребята, это не простой листочек, это приглашение от лесных жителей. Они приглашают нас в гости.
Отправимся с вами в лес в гости к лесным жителям?
Дети: Да.
(Звучат звуки леса)
Физминутка:
В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).
Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Как красиво в лесу! (Дети подходят к "Лесной полянке" .Воспитатель рассказывает о животных от их имени)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же там на полянке сидит? Отгадайте:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Дети: Заяц.
(Показ картинки с изображением зайца)
Воспитатель: Я -заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, и норки у меня нет. А весной у зайчих появляются зайчата.
Воспитатель: Ребята, а еще одну загадку отгадаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Отгадали мою загадку.
(Показ картинки с изображением лисы)
Я -лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвет не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Я живу в норке. Весной у меня появляются лисята.
-Убежала хитрая лисичка, но кто же к нам приближается? Слушайте следующую загадку.
Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь – зубами «щелк»,
Вы меня узнали? – Волк.
(Показ картинки - изображение волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: И правда, ребята, волк!
Я - волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя или зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Воспитатель: Ребята, слышите, ветки трещат (Звук треска деревьев)
-Кто же к нам идёт? Отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Любит шишки, любит мёд,
Ну - ка, кто же назовёт?
(медведь)
(Показ картинки - изображение медведя)
Дети: Медведь.
Я -медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы зимой было тепло спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю я ягоды, насекомых, муравьев, корни и мёд.
Воспитатель: Ребята, где зимует медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Когда у медведицы появляются медвежата?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
Кто по ёлке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(белка)
(Показ картинки- изображение белки)
Дети: Белка.
Воспитатель: Я- белочка. Летом я рыжая, а зимой- серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы- белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все это на зиму.
-Ребята, чем питается белка?
Дети: Грибами, орехами, ягодами.
Воспитатель: Ребята, а я хочу поиграть с вами в игру, которая называется
" Кто где живет?"
Воспитатель: Лиса живет где?- в норе.
Белка? -в дупле.
Заяц? – под кустом.
Волк живет? - в логове.
Медведь зимой спит? – в берлоге.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Злой, как….волк.
Трусливый, как ….заяц.
Хитрая, как …..лиса.
Косолапый, как…медведь.
Прыгучая, как….белка.
Какие вы молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания.
Кто на них изображен?
Дети: Лесные жители.
Каким цветом будем раскрашивать лису?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: А медведя?
Дети: Коричневый.
Воспитатель: А зайца, белку и волка – каким цветом?
Дети: Серым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пушистые хвостики, длинные ушки и мягкие лапки у нас получились.
А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ведь это их дом. Понравилось вам наше лесное путешествие?
Дети: Да
Рефлексия:
Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?
Дети: У диких животных.
Воспитатель: Какие дикие животные нам сегодня встретились в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: А что ещё мы сегодня делали на занятии?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Лесные жители очень вам благодарны и угощают вас орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Дикие животные"
Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются дикие животные....
Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Дикие животные леса"
Конспект СООД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса». Подготовила воспитатель первой кв.категории Аулова В.Н....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...