Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются дикие животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром              в старшей группе                                                                                    на тему «Дикие животные»

                                                   

                                                                                           

                                                                                            воспитатель СП «Детский сад №44»

                                                                                  ГБОУ СОШ № 22, г. Сызрань                                                        

                                                                                                Швырина Ольга Александровна

                                                                  Сызрань, 2021

Вид деятельности: познавательно-исследовательская /ознакомление с окружающим миром/                                                                                                                                                       Тема: «Дикие животные».                                                                                                                             Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:  

1.Расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

2. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

3.Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

4.Дать понятия: хищное животное, травоядное животное.

Речевое развитие:                                                                                                                                                    1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме.                                           2.Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.                                                       3.Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.                                                                                                             Социально – коммуникативное развитие:                                                                                                     Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе. «Физическое  развитие»:                                                                                                                   Способствовать сохранению и укреплению физического и психического  здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:                                                                                                                               Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей.  

Словесные: беседа, загадки.                                                                                                Материал и оборудование: иллюстрации по теме, подборка художественной литературы.                                                                                                                        Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Дикие животные»;

рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик»; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

Ход НОД                                                                                                                           

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся ».

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)                                                                                                                                                       

6.Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый  (лось)

7.Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
! (ежик)

Воспитатель:  Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, где живут дикие животные?

Игра: «Кто, где живет?»

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Где живет медведь? (медведь зимой спит в берлоге)

Где живет волк? (волк живет в логове)

Где живет лиса? (лиса живет в норе)

Где живет белка? (белка живет в дупле)

Где живет заяц? (заяц живет под кустиком)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши? Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра «Назови детёныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа – ежонок

Физкультминутка

Воспитатель:  Ребята, вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть. (дети встают, встряхивают пальчики)

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики. (поднимают руки вверх, показывают пальчиками ушки зайчика)

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку. (дети крадучись шагают на месте)

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем. (дети поворачивают головы в стороны)

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши. (приседают на корточки)

Воспитатель:  А вы знаете, чем питаются лесные звери? Одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными.

Другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

Игра: «Кто чем питается?»                                                                                                                           

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

Заяц питается травой, корой деревьев, овощами.(он травоядное животное)

Белочка питается ягодами, грибами, орехами.(травоядное животное)

Лось питается травой, веточками, листочками с кустарников. (травоядное животное)

Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.

Медведь  тоже хищник. (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест животное)

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -…, детеныш -…,

Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята! Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите, что нового вы сегодня узнали про диких животных? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось делать?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Животные севера»

Цель:Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой....