Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способствовать формированию любознательности у детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор занятий Галиева Гульшат Вагизовна воспитатель МБДОУ детский сад «Ак каен» Тукаевского муниципального района РТ.

Конспект  ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные»

 Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширять знания о домашних животных  и уход за ними.

Задачи: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: магнитофон, силуэты животных, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных и их детенышей, иллюстрации о пользе домашних животных.

Ход занятий

1.Вводная часть

Дети становятся в круг. Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

                                                                                Заглянул в мое окошко

                                                                                На ладони появилось

                                                                                Ярко-рыжее пятно

                                                                                Это солнце заглянуло

                                                                                Будто руку протянуло.

                                                                                Станем рядышком по кругу

                                                                                 Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

                                                               

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Как вы думаете на чем можно поехать в деревню? (ответы детей)

Мы с вами отправимся в деревню на поезде. Братцы в гости снарядились

                                                                             Друг за другом уцепились.

                                                                             И помчались в путь далек

                                                                             Лишь оставили дымок!

2. Основная часть

Ну вот ребята мы приехали . Вот здесь мостик через речку, нужно пройти через речку и не в пасть в речку, а здесь ворота-подлезьте под них. (пройти по мостику через речку, подлезание под дугу).

Дети слушают фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошадь, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

(Если дети не могут назвать животное по голосу, воспитатель говорит загадки )

Ребята а почему этих животных называют домашними? (ответы детей)  Эти животные живут в сарае. А хозяин за ними ухаживает, кормит. А животные приносят человеку пользу.

Какую пользу приносит человеку собака? (ответ детей) охраняет дом …..

Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей) кошка ловит мышей…

Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей) дают молоко, а из молока делают сметану, масло, кефир, йогурт…

Какую пользу приносит баран? У барана густая , мягкая шерсть, из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.

Какую пользу приносит свинья? Дает мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

Ребята вы наверное устали. Давайте передахнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка  Бегут, бегут со двора    (шагаем на месте)

                                    Гулять-гулять в луга     (прыжки на месте)

                                    Курка-гарабурка каки-таки      (топают)

                                    Гусь-водомусь гаги-ваги    (присидаем)

                                    Баран крутороган чики-брыки    (хлопаем)

3.Рефлексия

А теперь мы с вами поиграем «Чей  детеныш?» (дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами)

Молодцы ребята, вы помогли животным разобраться.

Наше путешествие и заканчивается пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилась наше путешествие?

Где мы с вами были? О каких животных мы с вами сегодны вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа).

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о диких и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. "Домашние животные"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ.  "Домашние животные"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»

Тема: «Животный мир Кубани»Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Задачи:Образовательные:...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...