Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, чтение рассказов Б. Жидков «Храбрый утёнок», загадывание загадок рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx409.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние и дикие животные» (средняя группа).

        

        

Составила воспитатель:

Зигангирова Е. Х.

г. Альметьевск,  2020г.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние и дикие животные» для детей средней группы.

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, чтение рассказов Б. Жидков «Храбрый утёнок», загадывание загадок рассматривание фигурок животных. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «У медведя во бору».

Материал:

Картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, картинки с изображением жилищ, мяч, кубики.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент                                                                                                                

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем поселке. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".

Воспитатель: Ну что поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

- Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?

Дети: Цок-цок-цок

 Воспитатель: Как она кричит?

Дети: Иго- го...

Воспитатель: Тпрууу-приехали!

Дети: Тпруууу!

Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка( Свинья)

Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.

Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.

ЗАГАДКИ:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит(Медведь)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?

Дети: Му-мууу-мууууууууууу

Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: А если их два прибегут?

Дети: Телята.

Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО". 

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т.д.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.  «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.

Д.И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"

На доске две картинки одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога).

Лиса - в норе,

Медведь- в берлоге,

Корова-в коровнике и т.д.

Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?

Дети: В будке.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. 

Рефлексия: Молодцы!

Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось!

Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного.D:\ILMIR\Desktop\IMG_20201109_100232_BURST1.jpgD:\ILMIR\Desktop\IMG_20201109_101749.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".

Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)

Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое ...