Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_dikie_zveri.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомить с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам. Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идет снег. На деревьях нет листочков. Люди надели теплые вещи: сапоги, шапки, шубы и т.д. Если есть узоры на окнах предложить их рассмотреть.

Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.

  1. Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима - это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и обсуждают, если возникают затруднения при ответе воспитатель помогает им:

- Когда зима - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

  1. Когда зима - это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
  2. Когда зима - это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.
  3. Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
  4. Когда зима - это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
  5. Когда зима - это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
  6. Вопросы воспитателя:
  7. Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? Ответы детей:(многие птицы улетели в теплые края)
  8. Почему птицы на зиму улетают в теплые края? Ответы детей: (зимой холодно нет корма)
  9. Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и обратить внимание на птиц. Что вы видите? (на участке сидит ворона и прыгают воробьи)
  10. Вопрос воспитателя: «Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются?»
  11. Ответы детей (они надеются, что человек будет заботиться о птицах)
  12. Вопрос воспитателя: «А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу» (ответы детей обсуждаются)
  13. Затем воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение:

        Лесничий:

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет по Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Все муравейники сочтет,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почет –

Ведь лес спасают тоже.

Еще разводит грядки он,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Рассказать воспитателю детям о том ,что лесу о животных заботится лесник.

        –Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, кто это?»

        - Ответы детей (человек, который живет и работает в лесу)

  1. Лесник следит за тем, чтобы в лесу все было хорошо. Как Вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются)
  2. Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.
  3. Это значит, чтобы в лесу не мусорили.
  4. Это значит, чтобы в лесу костер не жгли.
  5. Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.

 –Рассказ воспитателя: «Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.»

Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:

  1. «Лесник развешивает кормушки» -Вопрос воспитателя- Для кого? Ответы детей (для птичек)
  2. «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Вопрос воспитателя- Ответы детей Для кого? (для зайчиков)
  3. «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Вопрос воспитателя Для кого? Ответы детей (для кабанчиков и лосей)
  4. Послушайте, что произошло однажды в лесу. (По ходу рассказа на магнитной доске выкладываются силуэты.)

Идет по лесу как-то ...кто?(выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы... чьи?(выставляются следы зайца). Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошел по следу, и видит такую картину...

  1. Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель может зачитать окончание рассказа:

Возле маленькой елочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!»

  1. Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Лесные жители просят о помощи в зимнем лесу. Им хоодно и голодно....