Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вишневская Мария Викторовна

Программное содержание:

1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.

2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?»«Чей домик?»«Чей хвостик?»«Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.

Словарная работа: названия домашних и диких животных, их детенышей, жилища.

Оборудование: ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Домашние и дикие животные» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знание названий животных и их детёнышей. Закрепить знания о животных, среде их обитания.

2. Развивать внимание, аналитические способности, творческое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?»«Чей домик?»«Чей хвостик?»«Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций; словесные игры.

Словарная работа: названия домашних и диких животных, их детенышей, жилища.

Оборудование: ИКТ, картинки с дикими и домашними животными, картинки с животными и их хвостиками, кубики зеленного и красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель вносит персонаж - игрушку Незнайку. Он здоровается и просит помощи у детей в отгадывании загадок. Дети соглашаются помочь, предварительно договорившись не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

Вылезла из норки мышка,

На неё упала … (шишка)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Лежит в луже, хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите, как зовут её друзья?. (свинья)

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).

Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, а зовут ее (корова)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет. Ну конечно, это (кот)

По тропинке я в лесу большое яблоко несу.

На иголки я похож, звать меня, конечно (еж)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель задает вопрос:

- О ком были загадки?

Незнайка кричит«О птицах!»

Воспитатель просит детей сказать, что неправильно сделал Незнайка.

(Выкрикнул и дал неправильный ответ)

Выясняется правильный ответ, среда обитания, тем самым формируется название темы занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о животных, помогая наводящими вопросами (о количестве лап, ушей, теле, покрытом шерстью).

В процессе беседы обсуждается, что за домашними животными ухаживают люди, а дикие животные вынуждены добывать пищу и искать себе место для ночлега самостоятельно, также определяются места обитания и места где живут животные. В помощь детям воспитатель показывает слайды (игра «домашние и дикие животные, на котором показаны различные животные, а сверху места, где они могут жить. Дети называют животных, и указывает где их дом. Ещё дети выясняют, чем же питаются те или иные животные, в чем им также помогают слайды.

1. Игра «Чей хвост».

На экране слайд, на котором животные без хвостов и отдельно от них в разброс хвостики. Дети называют каждого животного, и указывают, какой хвост какому животному принадлежит, при этом, указывая, по каким признакам они это определили.

Дети показывают и называют детёныша, а также называют отца семейства.

Физкультминутка

На машине ехали, (Дети имитируют движения езды с рулём)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали, (Лёгкие полуприседания, руки впереди)

Всех зверей объехали.

Паровозом ехали, (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

К забору мы подъехали.

2. Игровая ситуация «Почини забор»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором ряд из квадратов, и говорит, что в деревне сломался забор, надо его восстановить и предлагает детям помочь зверюшкам построить забор, чтобы их малыши не разбежались. Попутно выясняется, что на заборе был рисунок, находится последовательность построения ряда. Дети садятся за столы и выстраивают ряд из квадратов зелёных и красных. Воспитатель хвалит детей, благодарит от имени зверей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

3. Сказка – ситуация. (Игра «У кого кто)

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на экране слайд с изображением детенышей.

Воспитатель: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. Один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.

Воспитатель хвалит детей, просит рассказать, о ком они говорили, что особенно понравилось, что хорошо получилось, что не получилось. Незнайка тоже благодарит детей за интересный рассказ о животных, говорит, что теперь никогда не назовёт животное птицей и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".

Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа).

Цель: закрепление понятий «домашнее животное», «дикое животное»; учить классифицировать животных по среде обитания.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о диких и...