Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Животный мир Кубани»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Задачи:

Образовательные: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о  животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Животный мир Кубани»18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Образовательная область: Ознакомление с окружающим

Тема: «Животный мир Кубани»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края. 

Задачи:

Образовательные: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о  животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу. 

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. 

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. 

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», « Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Материал и оборудование: Карта Краснодарского края, карточки с изображением животных

Ход:

1.Организационный момент.

На занятии будем старательными,

Будем спокойными и внимательными.

Слушаем, не перебиваем.

Говорим четко и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

2.Проблемная ситуация.

В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Открываем  коробку, а в ней лежит карта.

В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?

(Ответы)

В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае.

В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!

Скажите, а вы бывали в лесу?

 3. Основная часть. 

Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?

В-ль: Давайте закроем глаза я  произнесу  волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес .

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

В-ль: Вот мы с вами попали  в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)

В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.

В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)

В-ль: А кто о них заботиться? (ответы)

В-ль: Как  они называются?

В-ль: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)

В-ль: Как называть  животных, которые питаются травой? (ответы)

В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)

В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы)

В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?

В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму.( Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)

В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы)

  В-ль:  Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»

  Где живет белка?

  Где живет медведь?

  Где живет волк?

  Где живет еж и лиса ?

  Где живет заяц?

В-ль:  А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)

В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае!

В-ль: Есть животные которых очень мало, они на грани вымирания и  занесены в Красную книгу.

В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их  нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые  называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе.

 4.Физминутка «Звери шли на водопой»

За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)

За мамой –лисицей крался лисенок(дети крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок(дети идут в перевалку)

За мамой-ежихой катится ежонок(дети приседают медленно двигаясь вперед)

За мамой –зайчихой, косые зайчата(дети скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят!

В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад ,закрывайте все глаза

Добрый лес. Могучий лес .

                                      Полный сказок и чудес!

                                      Вы ребята, повернитесь,

         И в детском саду все очутитесь!

6.Рефлексия.

Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. "Домашние животные"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ.  "Домашние животные"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...