Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Капитанова Елена Викторовна

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Виды деятельности:Познавательная,коммуникативная,игровая.

Цель НОД: Расширять представление детей об изменениях в Жизни живлтных со сменой времен года.

Задачи:

- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

-развивать речь,логическое мышление,познавательный интерес,зрительную память.

-обоащать словарный запас новыми понятиями

-воспитывать внимательность,наблюдательность,бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

-Словестный метод (беседа,объяснение,постановка вопроса,рефлексия)

-Наглядный метод (наблюдение в ходе игры)

-Игровой метод( сюрпризный момент,подвижно- дидактическая игра,поощрение)

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Медвежонок,картинки:

" Дикие животные", " Детеныши диких животных", аудиозапись песни " Осень в лесу".

Форма проведения : групповая.

Ход НОД

1 этап- мотивационно - организационный

Воспитатель:

- Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. Приготовьте ладошки и поворяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнышко! (руки вверх)

Здравствуй, ветерок! (покачали ручками)

Здравствуй,быстрый ручеек!( руки внизу,покачивание)

Здравствуй желтая трава! (поглаживание ладошек)

Здравствуй,шумная листва! (трут ладошки)

Всех пиветствуем сейчас!( пальцы в замок)

Очень рады видеть вас!( руки к груди-вперед-в стороны)

Воспитатель:

-Ребята,пришел к нам сегодня в гости Медвежонок,он ни как не может найти свой дом.

А вы знаете ,где живут медведи? (в лесу)

-Поможем Медвежонку найти его дом?

-Ребята,как сейчас нужно одеваться,чтобы идти в лес? ( хорошо ,тепло)

-Почему сейчас нужно тепло одеваться? (холодно,поздняя осень)

- Значит отправляемся в лес. Но прежде чем мы туда попадем,давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу?( не шуметь ,не бросать мусор, не ломать ветки)

Дид.игра "

Если я приду в лесок"

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?( нет)

Если съем я пирожок 

И выброшу бумажку(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду(нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду( нет)

Если мусор уберу,

Банку унесу я?(да)

Я люблю свою пироду

Ей я помогаю( да)

Воспитатель:

Какие молодцы! Ну ,что ж ,отправляемся в лес.

 

1,2,3 вправо ,влево повернись и в лесу ты окажись!

Звучит музыка осеннего леса

Звуки перелетных птиц

-Ребята,почему птицы так шумят? (птицы улетают в теплые края)

-Все птицы улетают или какие-то остаются? 9зимующие остаются)

-Почему улетают птицы в теплые края?(нет насекомых)

-А куда делись насекомые? (засыпают до весны)

-Все ли насекомые спят? ( не спят пчелы и муравьи)

 

Ой! лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёжик)

( показ картинки)

-Правильно,это ежик.У него осенью много дел,он готовится к зиме.Собирает и ест грибы,фрукты ,ив опавшей листве ищет себе пищу - червей и насекомых,а потом из листьев и травы делает гнездо.Зимой будет холодно и нечего кушать,ежик будет в нем спать.

Давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше.

 

-Ребята,а кто летом сер,а зимой бел,

По полянке скачет ловко,

Любит сладкую морковку.( заяц)

-Как меняется заяц к зиме?(меняет шубку)

-Правильно! А зачем заяц меняет серую шуку на белую( Зимой выпадает снег и ему легче спрятаться от врагов.А еще его новая шубка теплее и пушистей)

-Ребята ,а зайцы делают запасы на зиму?( нет)

- Чем же они тогда питаются? (корой от деревьев,сухой травой)

- Давайте помашем зайке рукой и пожелаем ему хорошей зимы!( показ картинки)

 

 У зверя на морде две темных полоски

Живет он в лесу,где дубы ,да березки

А чтобы у зверя в норе было чище,

Меняет от часто подстилку в жилище.

Не любит  "чистюля" ни холод ,ни зной

Впадает намеренно в спячку зимой.

Но летом ему отдыхать не досуг.

Кто норы старательно роет? (барсук)

-Ребята,ктознает,как барсук готовится к зиме? ( роет норы,утепляет их,много кушает,чтобы накопит жир) ( слайд)

 

- А кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( белочка) (слайд)

-Зачем белочка прячет и сушит гриы? ( делаетзапасы)

- Я грибочков насушила,

 Ягод разных нарвала

  Я без дела не сидела,

  Утеплить дупло успела

  И к зиме сменила мех.

  Я готова лучше всех!( слайд)

-Как вы думаете, каким цветом у белочки становится мех? ( серым,чтобы легче спрятаться от хищников)

-А где белочка прячет свои запасы? ( в дупле ,под пнями)

 Динамическая пауза:

Встанем ,надоотдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Ушками так шевелят

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы ходят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише ,тише -

Притихнем,словно в норках мыши.

 

-Ребята,как вы думете,мыши готовятся к зиме? ( да)

-Как же мышки готовятся к зиме? (слайд)

Зернышки я собирала

Явсе лето так трудилась,

Ни минуты не ленилась,

В норке маленькой моей

Урожай для всех детей.

- Интересно,ребята,а Мишуткина мама готовит запасы на зиму?( нет)

-Смотрите ,ребята,а это кто? Не Мишуткина ли мама?

-Заем медведь носит к ямке ветки ( устраивает себе берлогу)

-Что такое берлога?( дом для медведя)

-Ребята ,а вы знаете,какие еще лесные животные не делают запасы на зиму?

1.-Кто зимой холодной

 Ходит по лесу злой и голодный? ( волк)

- Как же выживает волк зимой? ( охотится)

2.Посмотрите-ка какая

Вся горит ,как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. ( лиса)

-А меняет ли лиса цвет шубки к зиме?

Лиса и зимой и летом рыжая,ей не от кого прататься.Каждый день она ходит на охоту.Она хищник.

3. Трав копытами касаясь,

   Ходит по лесу красавец

Хдит смело и легко

Рога раскинув широко.(лось)

-Как вы думаете,взрослые животные учат своих детенышей готовиться к зиме?(учат)

-Вот и Мишутка останется со своей мамой и будет спать до весны.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Раз,два,три

Вправо,влево повернись

В детский сад скорей вернись!

-Садимся на скамейку

 

3.Рефлексия

- Ребята,кто приходил к нам сегодня в гости? 

Вам понравилось гулять по лесу?

Кого мы встретили в лесу?

Как вы думаете,животные боятся зимы?

Что они делают ,чтобы пережить морозы?

-Давайте сейчас мы с вами расположим животных в лесу,чтобы им было  комфортно пережить зиму. ( на макете расставляют животных)

-А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его ,любить!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»Тип занятия : комплексноеЦель: формирование у детей представления о...