Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Грибы — интересные жители леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Грибы — интересные жители леса»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма проведения: фронтальное занятие
Цель: формирование первоначальных представлений о грибах, их строении и месте в природе.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «грибы».
- Учить различать съедобные (белый гриб, подберезовик, лисичка) и несъедобные (мухомор, поганка) грибы по внешнему виду.
- Дать элементарные знания о строении гриба (ножка, шляпка, корни-грибница).
- Закрепить правила безопасного поведения: не трогать незнакомые грибы, не собирать грибы без взрослых.
- Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать активный словарь (названия грибов, «съедобный», «несъедобный», «ядовитый», «грибница», «ножка», «шляпка»).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
- Формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Картинки с изображением леса, грибов (белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка). Плакат «Строение гриба». Корзинка. Игрушка (белка или ежик).
- Раздаточный: Вырезанные из бумаги контуры грибов, клей-карандаш, бумажные «листочки» для аппликации.
- Оборудование: Мультимедийный проектор для показа слайдов (по возможности).
Ход занятия:
1. Вводно-организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел лесной житель. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Дети: Ёжик!)
Появляется игрушечный ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик! Он принес нам вот такую корзинку. Как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают предположения). Ёжик ходил по лесу и кое-что собирал. Давайте посмотрим! (Воспитатель открывает корзинку, а там картинки с грибами). Ой, да это же грибы! Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем много интересного о грибах.
2. Основная часть (12-15 минут)
а) Беседа о грибах и их месте произрастания.
Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Каким бывает лес? (Темным, густым, зеленым). А кто живет в лесу? (Звери, птицы). И растут в лесу... грибы!
На доске или экране появляется картинка леса.
Воспитатель: Грибы — это не растения и не животные, а особые жители леса. Они любят расти в тенистых местах, где влажно и тепло. Часто они прячутся под листьями, в траве, под деревьями.
б) Знакомство со строением гриба.
Воспитатель показывает плакат «Строение гриба».
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит гриб?
- Это — шляпка. (Показывает). Она бывает разной формы и цвета.
- Это — ножка. Она держит шляпку.
- А под землей у гриба есть грибница. Это как корешки, из которых и растут грибы. Грибницу нельзя выдергивать или повреждать, иначе на этом месте новые грибы не вырастут.
Проводится физкультминутка «Грибочки»:
Мы шагаем по дорожке, (ходьба на месте)
А вокруг растут грибочки.
Раз грибок, два грибок, (приседания)
Положи их в кузовок.
Вот лисичка, груздь, опенок, (наклоны, будто кладем грибы в корзинку)
Не споткнись, дружок!
Мы немного отдохнем (руки в стороны, вдох)
И домой свой путь возьмем. (шагают на месте)
в) Знакомство со съедобными и несъедобными грибами.
Воспитатель: Ребята, а все грибы можно есть? (Нет). Правильно! Есть грибы съедобные — вкусные и полезные, их можно готовить. А есть несъедобные, ядовитые — их есть нельзя, можно сильно отравиться.
Воспитатель по очереди показывает картинки с грибами и кратко их характеризует.
Съедобные грибы:
- Белый гриб (боровик): Самый главный и крепкий гриб. У него толстая белая ножка и коричневая круглая шляпка.
- Подберезовик: Растет под березой. Ножка у него тонкая, серая в крапинку, шляпка коричневая.
- Лисичка: Ярко-желтый, веселый грибок, похожий на воронку. Его никогда не ест червячок.
Несъедобные (ядовитые) грибы:
- Мухомор: Очень красивый, но очень опасный! У него ярко-красная шляпка в белых крапинках.
- Бледная поганка: Самый опасный гриб! Он может быть похож на съедобный, но у него тонкая ножка и бледная шляпка. Его даже трогать руками нельзя!
г) Правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, давайте запомним важные правила:
- Никогда не срывай и не трогай незнакомые грибы!
- Не пробуй грибы на вкус в лесу!
- Собирать грибы можно только со взрослыми!
3. Практическая часть. Аппликация «Полянка с грибами» (7-10 минут)
Воспитатель: А теперь давайте поможем ежику сделать свою грибную полянку.
Дети проходят за столы. На каждого ребенка заготовка: лист бумаги (полянка), вырезанные из коричневой бумаги ножки и из цветной бумаги — шляпки грибов (красные, желтые, коричневые), а также вырезанные зеленые листочки и травка.
Воспитатель: Сначала приклеим ножку гриба, потом — шляпку. А чтобы грибочки спрятались, приклеим вокруг травку и листики.
Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Рефлексия (2-3 минуты)
Работы выставляются на выставку. Ёжик «хвалит» детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?
- Где растут грибы? (В лесу).
- Назовите части гриба. (Шляпка, ножка, грибница).
- Какие съедобные грибы вы запомнили? (Ответы детей).
- А какой гриб самый ядовитый и красивый? (Мухомор).
- Можно ли самим срывать грибы? (Нет, только с взрослыми).
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и узнали много важного. Теперь и ежик, и вы знаете, какие грибы съедобные, а какие опасные. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...
