Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Грибы — интересные жители леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

марина Ивановна Львова
формирование первоначальных представлений о грибах, их строении и месте в природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_1.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Грибы — интересные жители леса»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Форма проведения: фронтальное занятие

Цель: формирование первоначальных представлений о грибах, их строении и месте в природе.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием «грибы».
  • Учить различать съедобные (белый гриб, подберезовик, лисичка) и несъедобные (мухомор, поганка) грибы по внешнему виду.
  • Дать элементарные знания о строении гриба (ножка, шляпка, корни-грибница).
  • Закрепить правила безопасного поведения: не трогать незнакомые грибы, не собирать грибы без взрослых.
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, обогащать активный словарь (названия грибов, «съедобный», «несъедобный», «ядовитый», «грибница», «ножка», «шляпка»).
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
  • Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: Картинки с изображением леса, грибов (белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка). Плакат «Строение гриба». Корзинка. Игрушка (белка или ежик).
  • Раздаточный: Вырезанные из бумаги контуры грибов, клей-карандаш, бумажные «листочки» для аппликации.
  • Оборудование: Мультимедийный проектор для показа слайдов (по возможности).

Ход занятия:

1. Вводно-организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел лесной житель. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Дети: Ёжик!)

Появляется игрушечный ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик! Он принес нам вот такую корзинку. Как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают предположения). Ёжик ходил по лесу и кое-что собирал. Давайте посмотрим! (Воспитатель открывает корзинку, а там картинки с грибами). Ой, да это же грибы! Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем много интересного о грибах.

2. Основная часть (12-15 минут)

а) Беседа о грибах и их месте произрастания.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Каким бывает лес? (Темным, густым, зеленым). А кто живет в лесу? (Звери, птицы). И растут в лесу... грибы!

На доске или экране появляется картинка леса.

Воспитатель: Грибы — это не растения и не животные, а особые жители леса. Они любят расти в тенистых местах, где влажно и тепло. Часто они прячутся под листьями, в траве, под деревьями.

б) Знакомство со строением гриба.

Воспитатель показывает плакат «Строение гриба».

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит гриб?

  • Это — шляпка. (Показывает). Она бывает разной формы и цвета.
  • Это — ножка. Она держит шляпку.
  • А под землей у гриба есть грибница. Это как корешки, из которых и растут грибы. Грибницу нельзя выдергивать или повреждать, иначе на этом месте новые грибы не вырастут.

Проводится физкультминутка «Грибочки»:

Мы шагаем по дорожке, (ходьба на месте)
А вокруг растут грибочки.
Раз грибок, два грибок, (приседания)
Положи их в кузовок.
Вот лисичка, груздь, опенок, (наклоны, будто кладем грибы в корзинку)
Не споткнись, дружок!
Мы немного отдохнем (руки в стороны, вдох)
И домой свой путь возьмем. (шагают на месте)

в) Знакомство со съедобными и несъедобными грибами.

Воспитатель: Ребята, а все грибы можно есть? (Нет). Правильно! Есть грибы съедобные — вкусные и полезные, их можно готовить. А есть несъедобные, ядовитые — их есть нельзя, можно сильно отравиться.

Воспитатель по очереди показывает картинки с грибами и кратко их характеризует.

Съедобные грибы:

  • Белый гриб (боровик): Самый главный и крепкий гриб. У него толстая белая ножка и коричневая круглая шляпка.
  • Подберезовик: Растет под березой. Ножка у него тонкая, серая в крапинку, шляпка коричневая.
  • Лисичка: Ярко-желтый, веселый грибок, похожий на воронку. Его никогда не ест червячок.

Несъедобные (ядовитые) грибы:

  • Мухомор: Очень красивый, но очень опасный! У него ярко-красная шляпка в белых крапинках.
  • Бледная поганка: Самый опасный гриб! Он может быть похож на съедобный, но у него тонкая ножка и бледная шляпка. Его даже трогать руками нельзя!

г) Правила безопасности.

Воспитатель: Ребята, давайте запомним важные правила:

  1. Никогда не срывай и не трогай незнакомые грибы!
  2. Не пробуй грибы на вкус в лесу!
  3. Собирать грибы можно только со взрослыми!

3. Практическая часть. Аппликация «Полянка с грибами» (7-10 минут)

Воспитатель: А теперь давайте поможем ежику сделать свою грибную полянку.

Дети проходят за столы. На каждого ребенка заготовка: лист бумаги (полянка), вырезанные из коричневой бумаги ножки и из цветной бумаги — шляпки грибов (красные, желтые, коричневые), а также вырезанные зеленые листочки и травка.

Воспитатель: Сначала приклеим ножку гриба, потом — шляпку. А чтобы грибочки спрятались, приклеим вокруг травку и листики.

Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Рефлексия (2-3 минуты)

Работы выставляются на выставку. Ёжик «хвалит» детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

  • Где растут грибы? (В лесу).
  • Назовите части гриба. (Шляпка, ножка, грибница).
  • Какие съедобные грибы вы запомнили? (Ответы детей).
  • А какой гриб самый ядовитый и красивый? (Мухомор).
  • Можно ли самим срывать грибы? (Нет, только с взрослыми).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и узнали много важного. Теперь и ежик, и вы знаете, какие грибы съедобные, а какие опасные. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...