Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»

Тип занятия : комплексное

Цель: формирование у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи:

Закреплять умения узнавать и называть диких животных;

Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, воображение, внимание, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект153.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»

Тип занятия : комплексное

Цель: формирование у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи:

Закреплять умения узнавать и называть диких животных;

Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, воображение, внимание, мелкую моторику.

Планируемые результаты:

Основные термины, понятия: Дикие животные, линька, дупло, берлога, нора, спячка.

Оборудование:  Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных в разное время года - зима, лето  (белка, лиса, заяц, медведь, ёж),  иллюстрации с изображением жилища диких животных Грибы и орехи, вырезанные из картона. Корзинка. Модели: «Почему белка линяет», «Почему заяц линяет», раздаточный материал для практической работы «Рассели животных по домикам?» Конфеты.

Предварительная работа: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,

Ход занятия

Воспитатель: 

Ой, ребята!  Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу? Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы, Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний, Будем с вами мы дружить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Скажите, какое время года сейчас? Какое время года будет после осени?

Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. А вот как готовятся к зиме обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь! Полетим как листики под волшебное стихотворение

Дети кружатся, воспитатель включает мелодию (Осенний вальс, Шопен), читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). 

В лес пришла зима и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Злой, как… волк

Трусливый, как… заяц

Косолапый, как…. медведь

Хитрая, как… лиса

Зубастый, как…. волк

Прыгучая, как…. белка

Колючий, как…. еж

Неуклюжий, как…. медведь

Рыжая, как…. лиса

Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.

  А вы знаете, как  готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы.

Воспитатель:  К зиме белка утепляет свое гнездо, которое  строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? (Чтобы её было трудно заметить на деревьях.) Зимой деревья стоят без листьев, и серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать. Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? 

Белочка- большая труженица. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках- в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы и орехи в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия.

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!

Ой, тут тоже кто-то живет. Послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

Вот посмотрите, снова на картине зимний лес. А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что в лесу незаметнее белый заяц).

ФИЗМИНУТКА

Зайка серенький сидит, дети сидят

И ушами шевелит, показывают уши

Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста. (руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Зайке холодно сидеть, встают

Надо лапочки согреть, трут руки

Зайки холодно стоять прыгают на месте

Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Кто же испугал зайку, кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу краса. Кто же это?

Воспитатель: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти? (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Это хищный зверь. (хором повторили) Они ходят по лесу в поисках добычи.

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи.

Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый По лесу идёт. И мохнатой лапой Он кору дерёт

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму? Дети: в берлоге.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу чтобы переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

Воспитатель А теперь, ребята, посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Воспитатель:  Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. Белочка нам дала картинки для игры.

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

Пальчиковая гимнастика

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Задание «Рассели животных по своим домикам»

(на каждого ребенка – изображение животных и две картины (лес и двор). Задание : соединить животное и домик)

-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.

 Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!

Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).

 

 

Конспект занятия

по «Развитию речи»

в средней группе (4-5 лет)Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Вид деятельности детей: игровая, двигательная.

Цель: - учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине «Собака со щенятами».

Программное содержание: - закреплять представления детей о диких и домашних животных;

-упражнять в подборе определений к качествам собаки и щенков (лохматая, добрая, неуклюжие);

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;

развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;

- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.

Предварительная работарассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных;игра «Загадки»словесные игры«Какой, какая, какое?»«Назови ласково».

Материалы и оборудованиекартина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»картинки : дикие и домашние животные, покрывало и мольберты, домик и дерево.

Планируемые результатысоставляют небольшой рассказ по картине.

Ход занятия

Вводная часть

Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиямВоспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

А кто ещё не догадался поможет загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвост колечком. (Собака)

Беседа: - Кто нарисован на этой картине(На картине изображена собака и щенята) - Какая погода изображена на картине(Солнечная) - Как можно назвать картину(Собака со щенятами) - Сколько у собаки щенят? Как можно узнать? (Сосчитать, слева-направо. Всего 2 щенка у собаки) - Какая собака(Большая, лохмата, добрая) - Мама-собака большая, а щенки …. - Какие уши у собаки(Длинные, коричневого цвета) - А мордочка? (Белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета) - Чем покрыто тело? (Шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета) - Что делает собака(Лежит) - Кто лежит около собаки? - Как называют детёнышей собаки(Щенята, щенки) - Что делают щенята? - Что делают щенята(Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв) - Кто прилетел к миске с едой (Воробьи) - Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие) - На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв) - А что делают воробьи?Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак) - Где живут собаки(В конуре) - Кто построил конуру? (Хозяин) - Кто принёс собакам еду(Хозяин) - Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее) - Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится) - Какую пользу приносит собака человеку(Охраняет дом) - Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.

3. Физминутка

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени) И команды выполняем(останавливаются) Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают) И по кругу побежать! (бегут по кругу).

4. Составление рассказа по картине. - А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами. - Эта картина называется «Собака со щенятами»Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.

«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами)Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.

-Повертелись, покружились и обратно возвратились!

Заключительная часть

- Где мы с вами сегодня побывали? - Как называлась выставка, на которой мы побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какую картину мы рассматривали?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Цели:

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинуУчить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлению небольшого рассказа по картинеУпражнять в подборе определений к явлениям. Отработать употребление в речи детей уменьшительно - ласкательные формы существительных. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию речи при описании сюжета картиныРазвивать словарный запас, наблюдательность. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать словарь, используя разные предложения с однородными членами. Закреплять грамматический строй речи (название детёнышей животных).

Словарная работа: Собака, щенок.

Оборудование: Игрушка – собака, карточки-подсказки для ведущего, мягкий мяч дл физкультминутки.

Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами».

Раздаточный материал: Маски.

Подготовка воспитателя к занятию:

 Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем они, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.  Воспитатель определяет тему занятия, собирает материалы, готовит текст занятия, учит стихи, текст и т.п.

Предварительная работа с детьми:

Перед занятием, воспитатель проводит ряд мероприятий по определению уровня знаний и умений детей, проводит тесты, беседы, игры. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животныхрассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково»«Чего не стало?».

Картина предварительно вывешена утром на фланелеграфе для самостоятельного рассматривания детьми.

Методы и приёмы на занятии:

1. Игровой.

2. Наглядный: показ;

3. Словесные: словесные игры; беседа; пояснение; вопросы детям; образец воспитателя; дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Я предлагаю нам встать в круг и передавать своему соседу мячик, но не просто отдать ему в руки, а посмотрев ему в глаза, улыбнитесь ему и скажите что-то доброе и приятное, например«Дима, у тебя сегодня такое хорошее настроение»Дети передают по кругу мяч с комплиментами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько доброго и приятного друг другу сказали. Предлагаю всем присесть на свои стульчики.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Воспитатель: Правильно, ребята, это собака. Ребята, а где живёт собака? Только я вас попрошу ответить полным предложением «Собака живёт…»

Дети: Собака живёт дома, в будке

Воспитатель: Верно, а собака – это какое животное?

Дети: Собака – домашнее животное.

Воспитатель: Правильно, собака живёт рядом с человеком.

Артикуляционная гимнастика «Собачка»

Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнёт, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

Широко открываем рот. Кладём мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3–5 секунд. Убираем язычок. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте на линию ковра, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки

• У мамы лапы – у щенка (лапки)

• У мамы хвост – у щенка (хвостик)

• У мамы морда – у щенка… (мордочка)

• У мамы зубы – у щенка (зубки)

• У мамы когти - у щенка (коготки)

• У мамы уши – у щенка (ушки)

• У мамы нос – у щенка (носик)

• У мамы спина – у щенка (спинка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Давайте еще поиграем в одну игру – представим, что наш ковёр – это полянка из картины, я – мама-собака, а вы – щенята, вам очень хочется попасть на полянку ко мне.

Дидактическая игра «Прятки»

У воспитателя  игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Воспитатель говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, воспитатель «прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (черная) собачка.

Например:
Белая собачка в корзине. 

Черная собачка за диваном.

Воспитатель поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).

Ав-ав-ав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами). 

(То же другой рукой).

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.

Дети рассматривают картину 1 минуту.

Воспитатель: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям индивидуальные ответы

Дети: ответы

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака лежит на траве

Воспитатель: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (индивидуальные ответы)

Дети: Собака большая

Воспитатель: Какая у нее шерсть?

Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.

Воспитатель: Сколько лап у собаки?

Дети: У собаки четыре лапы

Воспитатель: Кто сидит около собаки?

Дети: Около собаки сидит щенок.

Воспитатель: А что делает другой щенок?

Дети: Он смотрит на воробьёв

Воспитатель: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.

Дети: Щенок маленький.

Воспитатель: Послушайте, как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться на той полянке рядом с собаками?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, собаки нас не покусают?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Давайте погладим щенка, какой он?

Дети: Мягкий, тёплый

Воспитатель: А какая миска?

Дети: Железная, холодная

Воспитатель: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?

Дети: Деревянная, шершавая, твердая

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?

ДетиВарианты ответов индивидуальные.

Воспитатель: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами» (Образец рассказа воспитателя).

Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.

Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое … щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»

Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках:

• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)

• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)

Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы такие у нас молодцы, столько сегодня загадок отгадали, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. «Собака – друг человека». Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их. Что они к нам пришли в гости.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Развитие речи у детей

Автор: Менщикова Марина Александровна   

01.07.2019 20:12

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения связно передавать содержание картины.

Задачи:

  • подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
  • формировать грамматически правильную речь;
  • учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
  • активизировать в речи детей глаголы;
  • расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
  • воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

Ход НОД.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки». (Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Кто у дверей встречает нас, В тишине весь день, проспав И от счастья начинает Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок. – Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком? – Собака это, какое животное, домашнее или дикое? – Почему собака домашнее животное?

– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

II. Основная часть

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

– Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнут, показать, кто из животных как ходит.

– У каждого животного есть детеныши.

– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

III. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите еще раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?

– У кого из вас есть дома собака?

– Как вы к ней относитесь?

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Почему?

– Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, спасибо!

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Собачка

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

(выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается «собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем

(ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Кошка с котятами»;

словесные игры«Какой, какая, какое?»«Назови ласково»«Угадай-ка»;

Материал: игрушка-Волшебница, картина «Собака со щенятами».

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

- Кто нарисован на картине?

- Что делает собака?

- Кто стоит рядом с собакой?

- Что делает собака со щенятами?

- Который щенок вам нравиться больше?

Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке.

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Что в лапах у собаки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Кто принес собакам еду?

Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.

-Это собака со щенятамиСобака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

«Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)

Как лисички как сестрички

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)

Тише, тише, словно мыши

Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)

Все котятки, все щенятки

Дружно в домике живут (дети имитируют движения).

А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы– у щенка зубки

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы шерсть - у щенка шерстка

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 

Задачи:

Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками, желание заботиться о них;

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Материалы и оборудование: игрушка – Незнайка, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, мнемотаблица «Домашние животные», разрезные картинки из серии «Домашние животные», спокойная музыка.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки-движения»;

рассматривание картины «Кошка с котятами»; знакомство со схемой;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Физкультурная минутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка.

Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/21/s_5e27205b9d2f4/1325134_4.jpeg

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Незнайка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

 -Мама-собака, какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

- Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает, какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)

Воспитатель предлагает детям составить несколько предложений. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Незнайка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». (описательный рассказ воспитателя по картине).

 «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):

- Где живут собаки? (хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине. На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.

Незнайка: Очень хорошие рассказы. Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать еще одну игру. Согласны? Предложить детям игру.

Дидактическая игра: «Собери картинку» Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится. 

Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке. Итог занятия.

Незнайка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались? Кто приходил в гости?

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4–5 лет) «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование:Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки, грузовик, собака; картинки с изображением домашних животных, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход образовательной ситуации

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Игра с пальчиками «Собачка»

У нашей собачки есть 10 щенят (ладони прижаты)

Сейчас все щенята по парам стоят (пальцы прижаты)

Два толстых, два ловких (каждая пара пальцев стучат друг по другу)

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами».

— Теперь взяли свои волшебные бинокли, настроим резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

— Давайте придумаем название этой картине. (Ответы детей). А может назовём картину «Собака со щенятами».

— Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

— А что можно услышать?

— А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней. (рассказы 2-3 детей)

— Очень хороший получился рассказ. Нашему Дружку очень понравится!

— А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Собака и её щенки добрые к хорошие!»

— Понравился ли вам мой рассказ? Думаю, дружку тоже понравился рассказ.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе с Дружком.

-Ребята, а собака к каким животным относится (домашним)

-А каких еще домашних животных вы знаете (дети по очереди называют).

-У каждого животного есть детеныши. Хотите поиграть в игру «Мама-детеныш»?

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

– А где живут домашние животные?

— Замечательно! Все справились с заданием. Дружок очень благодарен вам.

— Какую картину нам сегодня привез Дружок?

— Для кого мы составляли рассказ?

-Что вам понравилось больше всего?

— Молодцы, ребята! А Дружок говорит, что ему на улице стало холодно. Как думаете, почему? Какое время года за окном? Какая погода? А что нужно, чтобы Дружку было не так холодно (Смастерить конуру).Я предлагаю вам построить конуру из конструктора, а из какого выбирайте сами!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

Назови детенышей

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Итог

1. Кто из животных спит зимой? .(Зимой спят медведь, ежик.)

2. Где спит медведь? (в берлоге)

3. О чем мы говорили на занятии(Как дикие животные готовятся к зиме)

4. Что такое линька? (смена шерсти)

5. К какой группе животных относятся наши гости? (дикие)

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

2. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова

3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie

4. https://multiurok.ru

5. https://nsportal.ru

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Круг радости «Лучики добра»

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

-Как называются дикие животные наших лесов и их детеныши? Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе.

Белка - …. бельчонок, бельчата.

Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

Игра «Четвертый лишний» 

(детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится без опоры на наглядные пособия.)

Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

 

Итог занятия: ( В КРУГУ)

 Какие молодцы ребята и отгадали загадки и поиграли.

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в лесу? Про каких животных мы говорили?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...