Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Птичка- синичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полукарова Василина Игоревна

Цель:

*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи:

*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

*закрепить понятие зимующие птицы;

*воспитывать заботливое отношение к птицам;

*активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”;

*расширять словарный запас;

* развивать мелкую моторику рук;

* учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

Оборудование: фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, раскраски синиц, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zosh_ptichka-sinichka.docx591.54 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

(познавательное развитие)

 в средней логопедической группе

«Птичка- синичка»                       

                                                                   

                                                                                  Составила и провела:

                                  воспитатель первой категории

старшей логопедической группы 4ф

 Полукарова Василина Игоревна

                                       г. Красногорск, 2019

Цель: 

*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Задачи: 

*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;

*закрепить понятие зимующие птицы;

*воспитывать заботливое отношение к птицам;

*активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”;

*расширять словарный запас;

* развивать мелкую моторику рук;

* учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

Оборудование: фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, раскраски синиц, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

(Изображения синицы)

С жёлтой грудкою летит

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее – синица!

Летом мошек ест она,

А в морозец зерна

По характеру шустра,

Быстра и проворна.

  1. Беседа по теме

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое, с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Синица, как правило, оседлая птица. Что это значит? Значит, что она живёт на одном месте. Не улетает далеко. В отличие от кочующих птиц.

Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

  1. Появляется плакат с изображением различных зимующих птиц. Сравнивание синицы с другими птицами. 

  1. Беседа по теме

Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация (Звучит аудиозапись с пением синицы)

  1. Беседа по теме

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым, приносит несомненную пользу природе, уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем могут помочь синичкам люди? Правильно, люди мастерят кормушки, чтобы подкармливать птиц… А чем можно подкармливать? Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала…

  1. Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Повторение изученного материала

Молодцы! Садитесь. А теперь скажите мне еще раз, как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...Чем их нужно подкармливать?...

  1. Раскрашивание с целью закрепления материала

  Посмотрите, что я для вас приготовила. (Раскраски с изображением синиц) Кто это? Давайте их раскрасим. Гуашь какого цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить синичек?  Желтый, синий, черный. Приступайте.

Рисование под музыку (Моцарт в аранжировке для детей) 1

Слышу я: звенит синица 
Средь желтеющих ветвей; 
Здравствуй, маленькая птица, 
Вестница осенних дней! (тургенев)

Итог занятия, оценка деятельности детей.
        C:\Users\Admin\Downloads\1.jpg000162.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"

Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний  в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач являе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"

В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....

«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)

«Зимовье лесных зверей»конспект ОД по ознакомлению с окружающим(познавательное развитие)...

«Какие бывают животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в подготовительной группе

Задачи:Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации....

Конспект интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе на тему: «Сталинградская битва.» (патриотическое воспитание)

Конспект  интегрированной ООД (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность) в подготовительной группе  на тему: «Сталинградская битва.» (...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...