«Зимовье лесных зверей» конспект ОД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие)
материал (старшая группа) на тему

Рахимова Дания Саматовна

«Зимовье лесных зверей»

конспект ОД по ознакомлению с окружающим

(познавательное развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад общеразвивающего вида №25»  

исполнительского комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

             

«Зимовье лесных зверей»

конспект ОД по ознакомлению с окружающим

(познавательное развитие)

                                                                                         Составила и провела:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         Рахимова Д. С.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016год

    Программное содержание:  продолжить знакомить детей  с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение  выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

   Словарная работа:  природа, сентябрь, октябрь, ноябрь, берлога, дупло, охотится, стая,  питается,  край, среда обитания.

   Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов К. Д. Ушинского.

   Материалы к занятию: Кукла живой руки – Лесовичёк,  картина зимнего леса, иллюстрации диких животных, мешочек с угощениями для зверей.

Ход занятия:.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает стихи о зимней природе, о лесе.

В о с п и т а т л ь.

                    Здравствуй лес, дремучий лес.

                    Полон сказок и чудес!

                    Ты о чём шумишь листвою

                    Ночью тёмной, грозовою?

                    Что нам шепчешь на заре

                    Весь в росе, как в серебре?

Дети, какое время года заканчивается?

Д е т и. Осень.

В о с п и т а т е л ь. Назовите осенние месяцы. За осенью что наступает? Правильно, как называется первый зимний месяц? (ответы детей)

В о с п и т а т е л ь.

                           В декабре, в декабре

                           Все деревья в серебре.

                           Нашу речку, словно в сказке,

                           За ночь вымостил мороз,

                            Обновил коньки, салазки,

                            Ёлку из лесу принёс.

                                                                С. Маршак

А теперь я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

             Появляется Лесовичок и здоровается с ребятами.

В о с п и т а т е л ь. Здравствуй, Лесовичок. Мы пришли послушать и посмотреть, как обитатели леса приготовились к зиме. Ты нам расскажешь?

Л е с о в и ч о к. А вы умеете отгадывать загадки?

                            Он хозяин леса строгий,

                            А поспать любит в берлоге.

                            Страшно может реветь,

                            Как зовут его?          

                                                      (Медведь)                                                            

                             Я хвостом своим пушистым                      

                             След свой заметаю чисто.

                             Шубкой рыжею своей

                             Удивляю всех зверей  

                                                           (Лиса)

                             Ношу колючки не напрасно,

                             Мне встретить хищника не страшно.

                             Пусть только близко подойдёт,

                             От боли сразу заревёт.

                                                         (Ёжик)

                              Набрала орешков я.

                              Чтоб сыта была семья.

                              Я в дупло своё спешу,

                              Рыжим хвостиком машу.

                                                                          (Белка)

                                                                                        и др. загадки

В о с п и т а т е л ь. Вы сейчас отгадали загадки о ком?  (о животных) А какие это животные?  (дикие животные)  А теперь давайте расскажем Лесовичку о  повадках животных, где они живут, чем питаются. А Лесовичок послушает.

Кто нам расскажет про белку?

Дети самостоятельно составляют рассказ про животных   (Например, белка зимой меняет рыжую шубу на серую. Она пушистая и прыгает с ветки на ветку.  Живёт в дупле.  Дупло утепляет пухом, соломой. Чтобы зимой не голодать, осенью готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. )

Л е с о в и ч о к. Молодцы, ребята, рассказали мне о зимовье зверей. А теперь давайте прогуляемся по зимнему лесу. ( Проводится визкультминутка, дети выполняют движения соответственно тексту.)

                       

Мы пришли в зимний лес               Дети шагают по кругу, кружаться

Сколько здесь вокруг чудес           вокруг себя и приседают.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал,                       Скачут, как зайки.

От лисы он убежал.

Серый волк рыщет,                         Изображают волка.

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит,       Изображают спящего медведя.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,                         Делают взмахи руками

Как красивы они.                             и двигаются друг за другом.

В лесу красота и покой.                  Возвращаются на свои места.

А нам пора уже домой.

В о с п и т а т е л ь. Лесовичок, дети приготовили гостинцы для зверей. Ты им передашь?

Л е с о в и ч о к. Обязательно.

Проводится игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц».

Проводится подвижная игра «Зайчата и лиса».

Лесовичок прощается с ребятами.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Рада видеть вас такими весёлыми, добрыми. О зимовье каких лесных зверей вы узнали? Как живётся им в лесу зимой? Как мы должны относится к окружающей нас природе?  (Ответы детей.)

А теперь давайте запомним пословицы о природе: «Птиц, зверей  сберегайте и всегда им помогайте!», «Кто природу губит, тот свой край не любит!».

  (Дети  повторяют пословицы индивидуально и хором.)

   Итог.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"

Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний  в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач являе...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"

В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Птичка- синичка»

Цель:*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи:*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;*закрепить понятие...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

«Какие бывают животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в подготовительной группе

Задачи:Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации....