«Какие бывают животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анастасия Михайловна Панова

Задачи:

Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakie_byvayut_zhivotnye.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие бывают животные»  

Конспект  ООД по ознакомлению с окружающим  (познавательное  развитие) в подготовительной группе

Цель: Формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Тип занятия: Открытие новых знаний.

Задачи:

Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации.

Материал: Презентация по теме. Физкультурная мульти минутка «Птички»

Ход ООД:

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие любители природы! Все в сборе?

Дети:

- Все в сборе!

Педагог:

- Тогда начнём занятия «Разговор с природой»

Дети:

- Что - то новенькое узнаем?

Педагог:

- Да! Мы поговорим о животном мире. И разберёмся в очень важном вопросе. Скажите, кто такие животные?

Дети перечисляют: слон, крокодил и т.д.

Педагог:

- Ответ не правильный!

Дети:

- Почему не правильный?

Педагог:

- Потому что животными называются все живые существа на земле.

Дети:

- Как это может быть? И даже маленькие букашки?

Педагог:

- Да! И даже они. Животных на земле огромное количество. Учёным, чтобы не запутаться пришлось их разделить на группы. Учёные заметили, что у разных животных есть, то, что их объединяет. И разделили их по общим признакам.

Дети:

- Это они наблюдали за животными, чтобы разделить на группы. А как?

Педагог:

- А давайте и мы попробуем понаблюдать. Представим себе, что мы самые настоящие учёные. Давайте посмотрим на птиц и догадаемся, что же такого общего у них есть, что позволило выделить их в отдельную группу.

Дети:

- Все птицы могут летать, значит общее у них крылья.

/Педагог показывает бабочку, летучую мышь. Дети задумываются – и у них крылья и тоже летают/

Педагог:

- Посмотрите на крылья птицы и на крылья бабочки и летучей мыши.

- Чем крылья птицы отличаются от животных?

Дети:

- Может быть тем, что у птиц есть перья?

Педагог:

- Верно, ребята. Среди всех животных нашей планеты, только у птиц есть перья.

Физкультминутка «Птички»

Педагог:

- Следующая группа животных – рыбы. Как вы думаете, что общего у них?

/Дети рассуждают: живут в воде, плавают/

/Педагог показывает морских зверей (котики, моржи, тюлени, акулы, касатки…)

/Дети вспоминают, что и они тоже умеют плавать/

Педагог:

- И котики и моржи, и тюлени тоже прекрасно плавают, но они не рыбы. И есть что то, что их рознит.

Дети:

- У рыб есть чешуя! А у других её нет.

Педагог:

- Правильно, ребята! Чешуя есть только у рыбы.

/Педагог показывает разных животных /тюлень, ёж, слон, свинья, лиса, летучая мышь и т.д./

- Посмотрите, что общего у группы этих животных?

Дети строят догадки

Педагог:

- Эта группа животных – звери! А у всех зверей, тело покрыто шерстью. И крылатые летучие мыши, и морские котики, и жирафы, и ежи. Шерсть бывает разной. Игольчатой – колючей, мягкой, жёсткой. Может быть густой и редкой. Может быть любой длины и любого цвета. Но у зверей она обязательно есть.

- А вот ещё одна группа животных.

/Педагог показывает насекомых/ 

Что у них общего?

Дети:

- Усы?!

/Педагог добавляет животных с усами, даёт подсказку. /

- Предлагаю посчитать у насекомых лапы.

/Дети считают и определяют шесть лап/

Педагог:

- Правильно, у насекомых шесть лап. Вам теперь понятно, как учёные поделили животных на группы?

Дети:

- Да! Вот что значит наблюдательность!!!

Вывод:

- Животными называются все живые существа на земле. И даже маленькие букашки!

 Животных на земле огромное количество. Учёным, чтобы не запутаться пришлось их разделить на группы. Учёные заметили, что у разных животных есть, то, что их объединяет. И разделили их по общим признакам.

Каким?

Дети:

- У птиц – перья!

- У рыб – чешуя!

- У зверей – шерсть. Шерсть бывает разной. Игольчатой – колючей, мягкой, жёсткой. Может быть густой и редкой. Может быть любой длины и любого цвета. Но у зверей она обязательно есть.

- У насекомых шесть лап.

Педагог:

- Мы отлично справились с темой нашего занятия. До новых встреч, юные эколята. До нового разговора с природой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...

План- конспект НОД с использованием ИКТ "Какие бывают животные"

План – конспект непосредственной образовательной деятельностис дошкольниками старшей  группы.Тема: «Какие бывают животные».                    ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Дистанционное обучение на тему "Какие бывают животные."

Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные."https://www.youtube.com/watch?v=Z-sZ2GP1KnM...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....