Главные вкладки

    План- конспект НОД с использованием ИКТ "Какие бывают животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Земцова Елена Викторовна

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности

    с дошкольниками старшей  группы.

    Тема: «Какие бывают животные».

                                                                                                                                                                                                                                                                     В рамках образовательной области «Познание»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakih_zhivotnyh.doc383 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ООШ № 21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»» городского округа Новокуйбышевск

     

    непосредственная образовательная деятельность

    в раках образовательной области «Познание»

    Составили воспитатели Земцова Е.В.

    Лукьянова С.Е.

    2013 г.

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности

    с дошкольниками старшей  группы.

    Тема: «Какие бывают животные».

    В рамках образовательной области «Познание».

    Интеграции: «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

    Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

    Задачи:

    1) Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных («Познание»)

    2) Познакомить детей с классификацией мира животных. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать умение отличать характерные признаки каждой выделенной группы животных. («Познание»)

    3) Развивать связную речь, умение пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. («Коммуникация»)

    4) Расширять словарный запас. Активизировать в активной речи детей притяжательные прилагательные. («Коммуникация»)

    5) Вызвать интерес к жизни животных. Развивать любознательность, воображение. («Социализация»)

    6) Использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»)
    7) Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы. («Здоровье»)

    8) Развивать музыкальный слух. («Музыка»)

     Методы и приемы:

    - практические

    -наглядные

    -словесные

    -игровые

    Материалы и оборудование: 4 картонных домика – символа, листы бумаги с контурным изображением зверей, модели обобщенных признаков всех групп животных, аудиозапись «Голоса птиц», демонстрационные картинки для глазной гимнастики, карточки на каждого ребенка «Найди предка домашнего животного», раскраски о животных.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Гимнастика для глаз «Крошка енот»

    Игровая

    Игровая ситуация

    Познавательно - исследовательская

    Решение проблемной ситуации,

    дидактическая игра «Чье жилище?»

    Коммуникативная

    Беседа, речевые проблемные ситуации, образование притяжательных прилагательных, ситуативный разговор.

    Музыкально-художественная

    Подбор музыкального сопровождения, прослушивание голосов птиц

    Чтение художественной литературы

    Использование малых фольклорных форм

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    2.

    Мотивационно-ориентировочная

    Воспитатель: Ребята, мне прислали письмо. Хотите послушать? Ой, да это сказка.

    Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом картинок.

    Воспитатель. Животные растерялись, не знают, что им дальше делать. Решили так: - попросим ребят из детского сада помочь, а то самим не разобраться. Через меня они передали эту просьбу. Поможем, животным ребята? Я же, в свою очередь, помогу разобраться вам.

    Основная.

    Воспитатель. Давайте представим, что мы сейчас находимся на волшебном острове. Чтобы узнать, кого мы сейчас поселим в первый дом, посмотрите внимательно на картинки и скажи кто здесь лишний и почему?

    Проводится игра «Четвертый лишний»

    Как их всех можно назвать одним словом?

    На Земле существует огромное множество самых разных насекомых. Как вы думаете, что их объединяет, чем они похожи между собой? (демонстрация модели).

     Где живут насекомые, как они передвигаются, куда исчезают зимой?

    Вот наш первый дом в нем будут жить насекомые.

    Чтобы определить обитателей второго дома, давайте прослушаем магнитофонную запись и представим себе этих животных.

    Верно, а сейчас подойдите к столику. На нем разложены картинки с изображением птиц. Возьмите каждый по картинке поднимите и назовите изображенную на ней птицу.

    Кажется, что птицы такие разные, однако все они похожи между собой. Давайте подумаем чем? (демонстрация модели)

     Где живут птицы, как они передвигаются, куда исчезают зимой некоторые птицы? Так кого можно поселить во второй домик?

    Узнать обитателей третьего дома на острове вам поможет загадка:

    “Жабрами вздохнула, хвостиком махнула, чешуей в воде сверкнула”

    Верно, почему же мы можем поселить всех рыб в один домик? Что общего между ними? (демонстрация модели). Среда обитания рыб – вода, они не могут жить в воздухе или под землей. Что ж, вот и определились жильцы третьего домика (показывает на домик-символ).

    Но чтобы продолжать дальше и не уставать, сделаем паузу - мультминутку для глаз. 

    Посмотрим на крошку енота, провожаем взглядом выплывающие тучки, чтоб не пропустить дождик, посмотрим налево, там выбежала обезьянка, медленно посмотрим направо ещё на одного из друзей Енота. Следим глазками за облаками. Закроем и откроем глаза.

    Молодцы отдохнули и продолжаем дальше. Не заселенным у нас остался всего один дом. Кто же там будет жить? Вот вам подсказка. Подойдите к мольбертам, на которых нарисованы точки. Эти точки волшебные. Если их соединить, получится какое-либо животное.  Назовите животных, которые у вас получились?

    Как их можно назвать одним словом? Давайте поищем черты сходства между ними (демонстрация модели).

    А кошка -  это какой зверь?

    А медведь?

    А вы знаете, что все звери были раньше дикими? Сейчас я вам расскажу историю, как произошло, что некоторые стали домашними.

    Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры каких из них вы знаете мы сейчас узнаем. Вам задание соедините линиями домашних животных с их предками дикими животными.

    Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка – рысь.

    Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

    проводится игра «Чье, чья, чей?»

    Физкультминутка «Лисонька-лиса» с музыкальным сопровождением 

     А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений:

    У лисицы острый нос,

    У нее пушистый хвост,

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса важно похаживает,

    Шубу пышную поглаживает.

    Я - охотница до птицы!

    Кур ловить я мастерица!

    Как увижу - подкрадусь,

    И тихонько затаюсь.

    После прыгну и схвачу,

    Деткам в норку отнесу. (И.С. Лопухина)

    Педагог просит детей занять свои места

    А сейчас мы посмотрим сказку  «Как животные счастье искали»:

    Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

    «Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

    А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

    Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

    Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: 

     - не умеют строить себе жилье,

    - самостоятельно добывать для себя пищу,

    - защищаться от врагов.

     дикие животные:

    - они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

    - лишены привычных условий жизни,

    - требуют много мясной пищи,

    - образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

    Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

    Молодцы, всех животных расселили по домам.

    Посмотрите, какие у нас домики получились.

    Спасибо, что помогли. Фея вам прислала подарки – раскраски.

    Сказка

    Далеко в море на одном волшебном острове жили различные животные. Как-то раз захотели они построить себе дома. Этим островом правила красавица – фея. Пришли к ней животные и стали просить построить им по домику. Фея очень удивилась и ответила им так: “Вас слишком много и если каждому построить по домику, то на нем совсем не останется места, где можно было бы гулять среди деревьев и цветов. Я построю вам четыре больших, красивых дома, а вы посмотрите, кто из вас друг на друга похож, найдите, что вас объединяет и расселитесь в них”.

    дети соглашаются помочь

    Дети слушают стихотворение.

    дети рассматривают картинки, на которых изображены насекомые и рыбка. Делают вывод, что лишняя рыбка, так как остальные это насекомые.

    Насекомые

    Дети находят черты сходства между насекомыми.

    дети слушают запись голосов птиц

     Это птицы

    Ищут признаки сходства между птицами

     Дети отвечают и помещают картинки с изображением птиц во второй домик

    Это рыба

    Все рыбы живут в воде, у них есть жабры 

    Гимнастика для глаз «Крошка енот» с музыкальным сопровождением

    Дети выполняют задания воспитателя

    Дети соединяют точки

    Получились медведь и кошка

     Дети находят признаки сходства

    домашний

    дикий

    Дети слушают рассказ с просмотром презентации.

    Собака.

    чтобы ходить на охоту

    Выполняют задание за столами «Домашние животные и их предки»

    Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога и т. п.

    Дети имитируют движения лисы, выполняя движения соответственно тексту

    Дети высказывают свое мнение.

    Дети дополняют ответ воспитателя

    У нас получилось 4 домика:

    звери, рыбы, птицы и насекомые

    Положительный настрой на деятельность.

     воспитывать желание оказывать помощь, нуждающимся в ней. Воспитывать любовь к животным.

    умение анализировать, делать выводы,  находить общие черты.

    пополнение словаря детей.

    развитие умения работать по схеме.

    формирование знаний о насекомых

    развитие музыкального слуха.

    умение слушать голоса природы

    закрепление знаний детей в названии птиц.

    развитие умение анализировать, делать выводы

    Формирование знаний детей о птицах.

    Знакомство детей с малыми фольклорными формами.

    Развитие умения отгадывать загадки.

    пополнения знаний о рыбах.

    Снимать усталость глаз, мышечный тонус

    Развитие мелкой моторики руки

    Закрепление знаний детей о домашних и диких зверях

    Пополнение знаний детей о животных

    Развитие умения анализировать, высказывать свое мнение.

    Закрепление знаний о мире животных, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

    Расширение словарного запаса, развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

    развитие имитационных движений, развитие умения двигаться под музыку. Создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки. Снятие утомляемости.

    Побуждать детей к проявлению творческих способностей в процессе инсценирования сказки

    развитие мышления, умения придумывать конец сказки, развитие умения рассуждать

    развитие умения делать выводы, обобщать.

    Закрепление знаний о классификации животных

    Воспитывать чувство взаимопомощи у детей окружающим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

    План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

    Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

    Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

    План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

    План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

    Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие животные» с участием родителей.

    Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

    План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

    План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...