План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семенченко Наталия Сергеевна

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема «Дикие животные»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Речевое развитие:

–   Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

– Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

–  Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах.

2. Познавательное развитие:

 – Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных.

– Упражнять детей в подборе определений к словам.

– Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

3. Социально – коммуникативное развитие:

–  Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

4. Физическое развитие: 

–  Способствовать формированию умения координировать движения с речью.

 

Методы и приёмы:

– практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент;

– наглядные: рассматривание иллюстраций;

– словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

 

Материалы и оборудование:

 игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Игра-драматизация «Похвалялись звери»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

Вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

Высказывают жела-ние помочь Бурати-но.

Проявляют интерес к об-щению и игровой ситуа-ции.

Демонстрируют знания этических норм.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Загадывает загадку про зайца.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою  не снимает.

Задает вопросы для подбора определений к словам.

Какие у зайца уши?

Какой у зайца хвост?

Какая у зайца шубка?

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом.

 

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Какая у белки шубка?

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под волчий вой спит

В избушке снеговой.

 

Какие у медведя  уши?

Какой у медведя хвост?

Какая у медведя шубка?

 

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

 

Какие у лисы  уши?

Какой у лисы хвост?

Какая у лисы  шубка?

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

 

Какие у волка  уши?

Какой у волка хвост?

Какая у волка  шубка?

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

Называют слова оп-ределения.

Понимают смысл зага-док, отгадывают их.

 

 

 

 

 

Верно подбирают опре-деления к словам.

Соотносят описание жи-вотного и его название. Обладают навыками ло-гического мышления.

3.

 

 

 

 

 

 На доске картинки с  местами обита-ния животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

Дети прикрепляют животных к своим домикам и прогова-ривают,  кто в каком домике живет.

Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

4.

Физминутка «Буратино»

Выполняют движе-ния по тексту.

Согласовывают текст и движения.

Рационально расходуют и своевременно возобно-вляют запас воздуха.

5.

Игра «Назови детенышей»

Называют животных и их детенышей.

Соотносят картинки жи-вотных с их детенышами и верно называют.

Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в именительном па-деже множественного числа.

Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах.

6.

Игра «Поделись с другом»

 

 

 

Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

Берут в руки по од-ной картинке – дете-нышу животного и называют кто у них.

Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в родительном паде-же единственного числа.

Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах.

7.

Игра – имитация

«Кто как двигается»

Изображают живот-ного в движении и называют слова-  действия.

Используют в речи гла-голы: прыгает, идет враз-валочку, скачет, рыщет.

Изображают характер-ные движения животно-го.

8.

Игра «Похвалялись звери»

 

Воспитатель дает образец диалога.

Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

Демонстрируют  знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

Вступают в диалог от имени животного.

9.

Буратино хвалит детей.

 

 

 

Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где чей домик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

КУРАПОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. БОГАТОЕ   САМАРСКАЯ  ОБЛАСТЬ

План-конспект НОД по речевому развитию

«Дикие животные»

 средняя группа

Автор-составитель:  

воспитатель

Семенченко Н.С.

Дата проведения:

11 декабря 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2012 – 2013

учебный год

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Речевое развитие:

–   Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

– Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

–  Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах.

2. Познавательное развитие:

 – Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных.

– Упражнять детей в подборе определений к словам.

– Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

3. Социально – коммуникативное развитие:

–  Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

4. Физическое развитие: 

–  Способствовать формированию умения координировать движения с речью.

 

Методы и приёмы:

– практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент;

– наглядные: рассматривание иллюстраций;

– словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование:

 игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Игра-драматизация «Похвалялись звери»

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

Высказывают жела-ние помочь Бурати-но.

Проявляют интерес к об-щению и игровой ситуа-ции.

Демонстрируют знания этических норм.

2.

    Загадывает загадку про зайца.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою  не снимает.

Задает вопросы для подбора определений к словам.

Какие у зайца уши?

Какой у зайца хвост?

Какая у зайца шубка?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом.

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Какая у белки шубка?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под волчий вой спит

В избушке снеговой.

Какие у медведя  уши?

Какой у медведя хвост?

Какая у медведя шубка?

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Какие у лисы  уши?

Какой у лисы хвост?

Какая у лисы  шубка?

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

Какие у волка  уши?

Какой у волка хвост?

Какая у волка  шубка?

Отгадывают загадку.

Называют слова оп-ределения.

Понимают смысл зага-док, отгадывают их.

Верно подбирают опре-деления к словам.

Соотносят описание жи-вотного и его название. Обладают навыками ло-гического мышления.

3.

 На доске картинки с  местами обита-ния животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

Дети прикрепляют животных к своим домикам и прогова-ривают,  кто в каком домике живет.

Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

4.

Физминутка «Буратино»

Выполняют движе-ния по тексту.

Согласовывают текст и движения.

Рационально расходуют и своевременно возобно-вляют запас воздуха.

5.

Игра «Назови детенышей»

Называют животных и их детенышей.

Соотносят картинки жи-вотных с их детенышами и верно называют.

Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в именительном па-деже множественного числа.

Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах.

6.

Игра «Поделись с другом»

Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

Берут в руки по од-ной картинке – дете-нышу животного и называют кто у них.

Образовывают наимено-вания детенышей живот-ных в родительном паде-же единственного числа.

Четко и правильно про-износят звук ч в словах и фразах.

7.

Игра – имитация

«Кто как двигается»

Изображают живот-ного в движении и называют слова-  действия.

Используют в речи гла-голы: прыгает, идет враз-валочку, скачет, рыщет.

Изображают характер-ные движения животно-го.

8.

Игра «Похвалялись звери»

Воспитатель дает образец диалога.

Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

Демонстрируют  знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

Вступают в диалог от имени животного.

9.

Буратино хвалит детей.

Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где чей домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе

дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:–   Обогатить словарь...

НОД по речевому развитию "Дикие животные" средняя группа

Возрастная группа 4-5 летВедущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные...

Речевое развитие "Дикие животные" 1 мл. группа

Речевое развитие "Дикие животные"...