Речевое развитие "Дикие животные" 1 мл. группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лундина Салима Хайрнасовна

Речевое развитие "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Дикие животные"15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Рассказывание сказки «Курочка ряба»

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.      

Развивать связную речь детей, вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.

 Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкае .игрушечные персонажи сказки «Курочка ряба»: дед, баба, курочка, мышь, яйцо; мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».

Ход  занятия

Ребята посмотрите в окно, какой красивый и большой воздушный шар летит, он остановился у нашего окна, давайте возьмем его к нам в группу. (воспитатель открывает окно, а на шаре летит мишка) Ребята а здесь ещё и мишка к нам в гости пожаловал. У него в лапах записка, давайте прочтем её.

«Дорогие ребята :Помогите

Вспомнить  сказочку  одну, которая больше всего нравится мне.. Но, чтобы понять, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Поможем мишке?

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)

Сейчас я буду начинать предложение из сказки, а вы  мне будете   помогать, так вместе и вспомним сказку.

1.Кто жили были?

2.Кто у них была?

3.Что курочка ряба снесла?

4.какое?

5.Что дед с бабой с яичком делали?

6.А кто разбил яичко?

7.Что произошло с дедом и с бабой?

8.А курочка что им ответила?

Физминутка.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

- А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные  таблички

2-3 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице.

рефлексия

Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). На стол поочередно выставляются названные герои сказки.

Какое яичко снесла сначала курочка-ряба – простое или золотое?

Почему плакали дед и баба? Что им ответила курочка-ряба?

Вы сегодня молодцы – рассказали  мише  его любимую сказку, теперь он ее не забудет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...