Конспект НОД речевое развитие «Дикие животные» вторая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бецку Александра Викторовна

Цель: Активизация речевой деятельности детей по теме «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД речевое развитие «Дикие животные»

вторая группа раннего возраста.

Воспитатель: А.В. Бецку

Цель: Активизация речевой деятельности детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

Обучающие:

- расширять и закреплять знание детей о диких животных;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- развитие речи и словарного запаса.

Воспитывающие:

- стимулировать речевую активность детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: сундук, игрушки диких животных, мешок, корзина с морковкой, капустой, шишками и орехами.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Программное содержание:

Воспитатель вносит в группу сундук, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это волшебный сундучок, мне кажется, он приготовил для нас сюрприз. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова «Тук-тук, чок-чок открывайся сундучок» и постучать по его крышке.

Воспитатель: Молодцы, наш сундучок открылся. Ребята, что в нём лежит? (животные) (В сундучке находятся дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёжик. Все игрушки из разных материалов: пластиковые, деревянные, резиновые, картонные). Воспитатель достает игрушки и ставит их на стол.  

Воспитатель: Где живут эти животные? (в лесу) А какие это животные? (дикие)

На дне сундучка лежит мешочек и под ним спрятались белочка и зайчик.

Воспитатель: А вы как сюда попали?

Белка/зайчик: Мы запрыгнули в сундук и спрятались под мешочком. Нам очень хотелось побывать в гостях у ребят и поиграть с ними.

Воспитатель: Раз уж вы пришли к нам в гости, тогда вместе с ребятами присаживайтесь на стульчик и сидите тихонько. А перед тем, как мы начнём играть разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

Вот встречаются зайчата: ( Сжать пальчики в кулаки, а указательные и средние  

выпрямить – «ушки»)

«Как согреться нам, ребята?»

Чтобы побыстрей согреться, (Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга).

Надо спинками тереться.

Воспитатель берёт в руки мешок и знакомит детей с правилами игры: «Смотрите, какой красивый мешочек. Нравится? Его можно открыть, и тогда игрушка может войти в мешок». Воспитатель показывает, как нужно растянуть резинку у мешочка, помещает в него игрушку. Затем подзывает ребёнка и предлагает ему выбрать любое животное, которое стоит на краю стола.

Воспитатель: Скажи, что ты взял, кто это? (если ребёнок затрудняется, воспитатель с остальными детьми помогает уточнить название животного. Можно попросить помощи у зайчика или белочки). А теперь подойди к мешочку и скажи: «Мешочек-мешочек, пожалуйста, впусти …!» - и назови то, что  у тебя в руках. Если ребёнок правильно называет предмет, воспитатель его хвалит и раскрывает мешочек. Если малыш затрудняется, педагог просит подойти другого ребёнка и тогда сразу два ребёнка просят впустить игрушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с игрой.

Физминутка «Лисонька»

Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась, (поглаживание живота)

За добычею помчалась. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, наши белочка и зайчик проголодались. Давайте их покормим. Что любят кушать зайчики? (морковку, капусту) А что кушают белочки? (орехи, шишки)

Воспитатель ставит на стол корзину, наполненную: шишками, орехами, морковкой и капустой и просит малышей покормить зайчика и белочку.

Белочка/зайчик: Спасибо, ребята, что покормили нас.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живёт в лесу? (на каждое животное загибаем пальчик) А какие это животные? (дикие животные) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...