Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Цель: помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь за счет звукоподражаний

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Оборудование: Игрушки - уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Посмотрите, кто это тут у нас купается?»

(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Наши уточки с утра? (Кря-Кря)

Наши гуси у пруда? (Га-Га.)

А индюк среди двора? (Бал-Бал)

Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)

     Наши курочки в окно? (Ко-Ко)

А как петя-петушок?(Ку-ка-ре-ку)

 

Предложить детям рассказать потешку.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Цель: помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь за счет звукоподражаний

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Оборудование: Игрушки - уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Посмотрите, кто это тут у нас купается?»

(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Наши уточки с утра? (Кря-Кря)

Наши гуси у пруда? (Га-Га.)

А индюк среди двора? (Бал-Бал)

Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)

     Наши курочки в окно? (Ко-Ко)

А как петя-петушок?(Ку-ка-ре-ку)

Предложить детям рассказать потешку.

Самоанализ:

НОД в первой  младшей группе.

На непосредственной образовательной деятельности присутствовало 8 детей.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Тема: Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Цель: помочь детям запомнить русскую народную потешку « Наши уточки с утра…»

Задачи:

Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью загадок и чистоговорок

• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры

• Упражнять в соотношении слов и действий.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы, оборудование:  Игрушки - уточка, гусь, индюк, голубь, курочка, петушок, ванночка с водой.

Структура  НОД:

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД). Проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была применена игра-приветствие на установление социального контакта.

Основная часть НОД  направленна на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создала проблемную ситуацию, для решения поставленной цели.

Спросила у детей « Кто это там у нас купается?».

В заключительной части НОД закрепила  результат,  попросив детей самостоятельно рассказать потешку.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой

 Каждая часть моей деятельности направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание  соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы:  индивидуальную, групповую .

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (игрушки птиц и ванночка с водой)

4. Игровой (игра-приветствие) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Речевое развитие у детей второй группы раннего возраста.

Активное развитие речи у детей происходит в раннем возрасте. Каждый ребенок проходит свой путь индивидуально, наша задача помочь ему в этом трудном для него деле....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...