Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать, сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: машина, кукла, коробка, картинки частей машины, изображение Тани с мячом из стихотворения «Мяч», контейнер с водой, мяч.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, Мишкапришёл к нам с посылкой и эта посылка для нас ребята. Вы хотите узнать что он нам прислал? Посмотрите, что это?
Дети:Да. Машина.
Воспитатель: Правильно! Это машина. Какого цвета эта машина?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, что есть у этой машины?(части, элементы машины)
Дети: Варианты детей (Кабина, колёса, бочка)
- Воспитатель вывешивает части машины на доску.
Воспитатель:Всё верно. А кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр.
- Вывешивает картинку шофёра за рулём.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать по дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем этой машине нужна бочка?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Дети, этот кузов нужен для перевозки молока и она называется- молоковоз. Вам нравится молоковоз который прислал нам Мишка? (показать машину ближе, некоторым детям дать потрогать)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку.Встаём возле своих парт, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Не спешите, Мишутка будет внимательно смотреть кто из вас повторит все движения правильно.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Вы большие молодцы, все справились, присаживайтесь на стулья. (ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно всё получится) Ребята, давайте посмотрим, что же ещё отправил нам в посылке Мишка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это же кукла Таня. Давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня хочет поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла, послушайте внимательно.
Совместное прочтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Таней?
Дети: Она уронила в речку мяч.
Воспитатель: Что мы скажем Тане, что бы она не плакала?
Все вместе: Тише Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Всё верно, мячик Тани не утонет, потому что внутри меча содержится воздух, который позволяет мячу держаться на поверхности воды.
(Можно показать детям, контейнер с водой и мяч)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ детей)
Воспитатель:Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за посылку.
Благодаря доброму Мишутке мы с вами нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, давайте договоримся, что не будем их обижать и ломать, будем беречь их и заботиться о них, также как мы бережно относимся ко всем другим игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать, сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: машина, кукла, коробка, картинки частей машины, изображение Тани с мячом из стихотворения «Мяч», контейнер с водой, мяч.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, Мишка пришёл к нам с посылкой и эта посылка для нас ребята. Вы хотите узнать что он нам прислал? Посмотрите, что это?
Дети: Да. Машина.
Воспитатель: Правильно! Это машина. Какого цвета эта машина?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, что есть у этой машины? (части, элементы машины)
Дети: Варианты детей (Кабина, колёса, бочка)
- Воспитатель вывешивает части машины на доску.
Воспитатель: Всё верно. А кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр.
- Вывешивает картинку шофёра за рулём.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать по дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем этой машине нужна бочка?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Дети, этот кузов нужен для перевозки молока и она называется- молоковоз. Вам нравится молоковоз который прислал нам Мишка? (показать машину ближе, некоторым детям дать потрогать)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку. Встаём возле своих парт, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Не спешите, Мишутка будет внимательно смотреть кто из вас повторит все движения правильно.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Вы большие молодцы, все справились, присаживайтесь на стулья. (ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно всё получится) Ребята, давайте посмотрим, что же ещё отправил нам в посылке Мишка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это же кукла Таня. Давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня хочет поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла, послушайте внимательно.
Совместное прочтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Таней?
Дети: Она уронила в речку мяч.
Воспитатель: Что мы скажем Тане, что бы она не плакала?
Все вместе: Тише Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Всё верно, мячик Тани не утонет, потому что внутри меча содержится воздух, который позволяет мячу держаться на поверхности воды.
(Можно показать детям, контейнер с водой и мяч)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за посылку.
Благодаря доброму Мишутке мы с вами нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, давайте договоримся, что не будем их обижать и ломать, будем беречь их и заботиться о них, также как мы бережно относимся ко всем другим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870795-1482772446.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949678-1505832986.jpg)
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-803354-1510247266.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
Речевое развитие у детей второй группы раннего возраста.
Активное развитие речи у детей происходит в раннем возрасте. Каждый ребенок проходит свой путь индивидуально, наша задача помочь ему в этом трудном для него деле....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708570-1447439370.jpg)
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Мамочка моя.
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: РР «Мамочка моя»Цель: Продолжать формировать у детей интерес к знаниям по теме «семья».Задачи: ...