Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологическая карта

Направление: речевое развитие.

Тема: Собираем урожай овощей.

Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: предметные картинки из серии "Овощи", муляжи овощей, картинки с коробочками с соком.

Этапы деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра "Покупка овощей"

Расставляет картинки с изображением овощей на столе, предлагает рассмотреть и поочередно купить их, назвав признаки покупаемого овоща.

- Картошка-круглая, коричневая, твердая. Репка-круглая, желтая, сладкая. Морковь- оранжевая с зеленым хвостиком. Огурец-зеленый, длинный, с бугорками на кожице. Помидор-красный, блестящий, гладкий.

Описывают овощи

Организационно-поисковый.

1. Игра "Повар и овощи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игра "Кафе".

 

3. Игра "Третий лишний".

"Превращает" детей в овощи. Каждому ребенку дается картинка. - Что это? (Капуста). Кем ты будешь? (Капустой).

Раз, два,три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Покрутились, покружились. в овощи вы превратились.

Физкультминутка

Будем мы морковь катать - вот так, вот так. (Вперед - назад, 2 раза.)

Будем мы морковь ловить - вот так, вот так. (Подбросить вверх, 2 раза.)

Будем мы морковь крутить - вот так, вот так.(Покрутить 2 раза.)

Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу. (Четыре пальца правой руки кроме большого сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)

Ребенок может "купить" сок,если правильно назовет его: - Из моркови сок-морковный, из свеклы сок -... и т.п.

Раскладывает круглые предметы, сначала одинаковой величины, один из которых отличается по цвету, затем одинаковые по цвету, но один предмет отличается по величине. Дети называют, что лишнее.

 Действуют в соответствии с текстом.

Выполняют упражнения по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Играют в игру.

Рефлексивно-корригирующийПревращает детей обратно в них самих, спрашивает, что понравилось больше всегоВыражают свои эмоции

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....