Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Строганова Нина Валерьевна

Технологическая карта

Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: Репка и желта, и крепка.

Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: сказка "Репка", игрушки-герои, мешочек, муляжи овощей, пластилин, доски для пластилина.

Этапы деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей
Мотивационно-побудительныйпедагог читает загадку: Круглая да не мяч, желтая, да не масло,Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь. (Репка)Отгадывают загадку

Организационно-поисковый.

1.Беседа по сказке.

 

2. Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра "Чудесный мешочек".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Инсценировка сказки "Репка"

 

 

 

 

 

- Кто тянул репку? А кто помог ее вытянуть? (Мышка.) Может ли одна мышка вытащить репку?(Нет). А героям сказки просто не хватило совсем немного сил, столько, сколько было у мышки. Какая репка по форме, по цвету? (Желтая как солнышко, круглая и с маленьким хвостиком.) Попробуйте репку на вкус. Какая она? (Дает попробовать.) (Сладкая.)

Предлагает обследовать и описать репку; вылепить репку из пластилина. Показывает приемы размягчения и раскатывания пластилина.

В мешочке разные овощи. Педагог предлагает найти среди них репку на ощупь.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Будем мы морковь катать-вот так, вот так. (Вперед-назад, 2 раза.)

Будем мы морковь ловить-вот так, вот так. (Подбросить вверх, 2 раза.)

Будем мы морковь крутить-вот так, вот так. (Покрутить 2 раза.)

Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу. (Четыре пальца правой руки(кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)

 

 

Педагог читает за автора, дети в костюмах исполняют роли.

Принимают участие в беседе.

 

 

Обследуют и описывают репку.Лепят ее.

 

На ощупь находят один предмет, определяют его качества, называют это качество и вытаскивают предмет из мешочка.

 

Действуют в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют сказку

Рефлексивно-корригирующийХвалит за исполнение ролей и предлагает поделиться впечатлениямиВыражают свои эмоции

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.

Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Покормим птичек.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Покормим птичек»Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шар...