Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: Легкое и тяжелое.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.

Задачи:

1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.

2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).

3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.

Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".

Формы работы: беседа, ситуативный разговор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_legkoe_i_tyazheloe.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста.

Тема: Легкое и тяжелое.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.

Задачи:

1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.

2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).

3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.

Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".

Формы работы: беседа, ситуативный разговор.

Ход НОД

1.Мотивационный эффект неожиданности. Стук в дверь. Входят гости Мишка и Зайчик.

М и З: Здравствуйте дети! Мы сегодня собрались в гости к нашим друзьям зверятам и взяли с собой много разных игрушек, чтобы вместе играть, но никак не можем решить кто, что понесет. Вы можете нам помочь?

Д: Да!

В: А как мы можем помочь?

Д: Разделить игрушки между Мишкой и Зайкой.

2.Основная часть.

В: Дети, Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, Зайчик – те, которые легче. Вот несколько вариантов игрушек: игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи, куклы).

В: Почему Мишка возьмет игрушки большого размера? (взвешивая игрушки на руках).

Детям предлагаются игрушки из одного материала, но одни пустые внутри, а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).

В: Какие игрушки возьмет Зайчонок и почему?

Во время выбора игрушек показываю детям карточки («треугольник - лёгкий», «круг - тяжелый») и ставлю их рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного напоминания и развития самоконтроля у ребенка.

Затем детям предлагается разложить все игрушки для Мишки и Зайчика, которые они могут унести. Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое.

Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и уходят в гости.

Физминутка

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.

Мишка косолапый

По лесу идет.

(Идем по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.)

Шишки собирает,

И в карман кладет.

(Собираем воображаемые шишки.)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

(Бьем себя рукой по лбу.)

Мишка рассердился

И ногою-топ.

(Топаем ногой.)

3. Подведение итогов. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....

Конспект ООД по речевому развитию "Грузовая машина" детей второй группы раннего возраста

Создание условий  для развития речи, конструктивной и куммуникативной  деятельности. Способствовать  формированию знаний о транспорте, средствах ближайшего окружения (Грузовая машина)....

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...