Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: Легкое и тяжелое.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.
Задачи:
1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.
2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).
3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.
Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".
Формы работы: беседа, ситуативный разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_legkoe_i_tyazheloe.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста.
Тема: Легкое и тяжелое.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Цель: Показать детям, что предметы бываю легкие и тяжелые.
Задачи:
1. Показать, как можно определить вес предметов, взвешивая на руках.
2. Научить группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).
3. Вызвать интерес к предметам разной весовой категории.
Материал и оборудование: Мягкие игрушки мишка и зайчик, разнообразные предметы и игрушки, непрозрачные ёмкости с песком, кусочки ткани, камешки, шишки, подбор символов "тяжелый" и "легкий".
Формы работы: беседа, ситуативный разговор.
Ход НОД
1.Мотивационный эффект неожиданности. Стук в дверь. Входят гости Мишка и Зайчик.
М и З: Здравствуйте дети! Мы сегодня собрались в гости к нашим друзьям зверятам и взяли с собой много разных игрушек, чтобы вместе играть, но никак не можем решить кто, что понесет. Вы можете нам помочь?
Д: Да!
В: А как мы можем помочь?
Д: Разделить игрушки между Мишкой и Зайкой.
2.Основная часть.
В: Дети, Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, Зайчик – те, которые легче. Вот несколько вариантов игрушек: игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи, куклы).
В: Почему Мишка возьмет игрушки большого размера? (взвешивая игрушки на руках).
Детям предлагаются игрушки из одного материала, но одни пустые внутри, а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).
В: Какие игрушки возьмет Зайчонок и почему?
Во время выбора игрушек показываю детям карточки («треугольник - лёгкий», «круг - тяжелый») и ставлю их рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного напоминания и развития самоконтроля у ребенка.
Затем детям предлагается разложить все игрушки для Мишки и Зайчика, которые они могут унести. Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое.
Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и уходят в гости.
Физминутка
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.
Мишка косолапый
По лесу идет.
(Идем по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.)
Шишки собирает,
И в карман кладет.
(Собираем воображаемые шишки.)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
(Бьем себя рукой по лбу.)
Мишка рассердился
И ногою-топ.
(Топаем ногой.)
3. Подведение итогов. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....