Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей второй группы раннего возраста

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка22.61 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» кор. 1

городского округа Лосино - Петровский

Методическая разработка

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей второй группы раннего возраста

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Составил воспитатель

первой квалификационной категории:

 Ермакова Наталья Сергеевна

2022 год

Пояснительная записка.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем, не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и, если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

Поэтому, основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

Учитывая это, формирование ФЭМП у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения в ходе НОД, но и в игровой форме, в повседневной жизни детей: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых). При этом задача педагога состоит в том, чтобы воспитанники понимали, что математические знания, которые они приобрели в ходе НОД, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.

Как показывает практика, дети очень любят дежурить в детском саду. Принимая это во внимание, счету ребенка можно научить во время дежурства (например, попросить его принести определенное количество столовых приборов). В бытовой деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы (например, попросить принести тот мяч, который больше и т. д.).

Занимаясь аппликацией, дети могут убедиться в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. Во время рисования можно вести поиск закономерностей или их нарушения, познакомить с понятием ритма в узоре, составлением узоров из геометрических фигур.

Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между деревьями. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчик с пальчик» и т. д. А как же пословицы и поговорки? Там ведь тоже математика! Один в поле не воин. Семеро одного не ждут и пр. На занятиях по физическому воспитанию дошкольники осваивают количественный и порядковый счет.

Знакомство с окружающим миром и развитие речи также много дают детям в плане математического развития. Например, дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, днях недели.

Практика ФЭМП в ходе НОД и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических понятий, полученных каждым ребенком, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому, необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Еще 20-25 лет назад ни родители, ни педагоги не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление. А сегодня в любом методическом пособии, детских развивающих книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!

Ребенку, не овладевшему приемами логики, учеба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.

В этом плане интересными для педагогов могут стать различные технологии. О них много рассказывали Шатолина Т.Ю. и Мельникова И.В., а я продолжу об условиях.

Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.

Так, к объектам для исследования в реальном действии специалисты относят широкий диапазон материалов, от специально разработанных до естественных природных и культурных:

• Материал для сенсорного развития (головоломки, мозаика, пирамидки, шнуровки и т. д.)

• Природные объекты (коллекции минералов, семян, игры с песком и водой и т. д.)

• Культурные объекты (лупа, весы, термометр и т. д.)

Для реализации принципа наглядности в ходе ФЭМП используются специально созданные пособия (образно-символические материалы):

• Наборы картинок с изображениями (геометрические формы, бытовые предметы, животные, растения и т. д.)

• Разрезные картинки, складные кубики, пазлы

• Парные картинки для сравнения

• Истории в картинках

• Разнообразные игрушки (объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей, фруктов и т. п.)

• Схемы-таблицы, графические лабиринты, условные изображения в виде схем, черетежей, карт, глобусов и т. п.

• Коллекционный материал (коллекция марок, монет и т. д.)

Также используется нормативно-знаковый материал языковых и числовых знаков: набор цифр и букв, алфавитные таблицы и т. д.

Данные типы материалов вводятся в арсенал детской деятельности постепенно. На каждом возрастном этапе их диапазон расширяется, они изменяются от простого к сложному, что, в конечном итоге, создает возможность для полноценных и разнообразных творческих занятий.

Материал для познавательного развития размещается в разных местах группы, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов располагается на специальном дидактическом столе. Остальные предметы для исследования и образно-символический материал помещаются в поле зрения ребят непосредственно перед началом их свободной деятельности. Все эти материалы дети должны свободно брать и заниматься с ними в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). Для того чтобы вызвать интерес у воспитанников к новым или позабытым предметам, в течение года они постоянно меняются.

Нельзя не остановиться на приобщении дошкольников к математике в условиях семьи. Такое приобщение в игровой и занимательной форме поможет им быстрее и легче усваивать сложные моменты. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые между делом могут задавать ребенку вопросы или несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия. (ФОТО ИГР) Методическую помощь в этом, конечно, призваны оказать мы, то есть педагоги дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.


Программное содержание:

Цель: формирование знаний о величине и форме у детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- формировать понятия много, один, большой, маленький.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к математике.

- развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- формировать доброжелательность, желание помогать друг другу, желание общаться.

Методические приёмы: игровой, наглядный.

Материалы: геометрические фигуры (вырезанные из картона), игрушка заяц, белка, шишки (большие, маленькие), корзинки (большая, маленькая).


Ход НОД:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональный круг:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Снег в полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет – когда это бывает? ….. (Зимой)

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествовать мы будем на поезде! В поезд, ребята, садятся по билетам, вы будете пассажирами, а я кондуктором. Я раздам вам билеты. К вашим билетам прикреплены ленточки, чтобы вы их могли взять с собой, наденьте их на себя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

(Воспитатель спрашивает у детей цвет и название фигуры)

Воспитатель: Правильно. На билетах геометрические фигуры. На ваших вагонах тоже есть геометрические фигуры.  Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как и на билете. Если фигуры совпали – то можно занимать места.

(Дети занимают места)

Воспитатель: Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

Воспитатель: В лес волшебный мы попали, тишина вокруг стоит. Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да он же плачет, давайте спросим, что случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу была сильная вьюга, и ветер поломал все домики зайчат, он просит вас помочь построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Подходим к столу.

(На столе у каждого ребенка поднос, на котором лежат квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносе?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, а из каких фигур можно построить дом?

Дети: Квадрат, треугольник.

(Дети строят дома)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо! А теперь зайчик приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку:

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

(Заяц убегает)

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, что это на полянке под деревом лежит? (Шишки)

Воспитатель: А сколько шишек? (Много)

Воспитатель: Какие они по величине? (Большие и маленькие)

Воспитатель: Кто же их рассыпал? Кто здесь живёт? (Белочка)

Воспитатель: А вот и белочка. Здравствуй, белочка! Рады тебя видеть!                 Ребята, у белочки для вас сюрприз! Она придумала интересную игру! Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке в руки.

Егор, сколько у тебя шишек в руке? (Одна)

Вика сколько шишек у тебя в руке? (Одна)

Настя, сколько шишек у тебя в руке? (Одна).

Посмотрите, ребята, у меня есть две корзинки: большая и маленькая и у вас в руках шишки большие и маленькие.

Большие шишки вы положите в какую корзинку? (В большую)

А маленькие шишки? (В маленькую)

Теперь давайте разложим шишки по корзинкам.

Проводится игра: «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо!

(Белочка убегает)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, скоро поезд тронется. Занимайте свои места, будьте внимательны.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

Воспитатель: Вот и детский сад. Наше путешествие закончилось!

Итог:

Воспитатель: Расскажите, ребята, вам понравилось путешествовать? На чём мы отправились с вами в путешествие? Расскажите, кого повстречали и кому помогали в волшебном лесу?

Воспитатель: Молодцы! А мне хочется вас угостить вот такими вот вкусными конфетами.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» кор. 1

городского округа Лосино - Петровский

Методическая разработка

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей второй группы раннего возраста

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Составил воспитатель

первой квалификационной категории:

 Ермакова Наталья Сергеевна

2022 год

Пояснительная записка.

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем, не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и, если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Многие современные родители считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

Поэтому, основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.

Учитывая это, формирование ФЭМП у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения в ходе НОД, но и в игровой форме, в повседневной жизни детей: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых). При этом задача педагога состоит в том, чтобы воспитанники понимали, что математические знания, которые они приобрели в ходе НОД, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.

Как показывает практика, дети очень любят дежурить в детском саду. Принимая это во внимание, счету ребенка можно научить во время дежурства (например, попросить его принести определенное количество столовых приборов). В бытовой деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы (например, попросить принести тот мяч, который больше и т. д.).

Занимаясь аппликацией, дети могут убедиться в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. Во время рисования можно вести поиск закономерностей или их нарушения, познакомить с понятием ритма в узоре, составлением узоров из геометрических фигур.

Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между деревьями. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой: «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчик с пальчик» и т. д. А как же пословицы и поговорки? Там ведь тоже математика! Один в поле не воин. Семеро одного не ждут и пр. На занятиях по физическому воспитанию дошкольники осваивают количественный и порядковый счет.

Знакомство с окружающим миром и развитие речи также много дают детям в плане математического развития. Например, дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, днях недели.

Практика ФЭМП в ходе НОД и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических понятий, полученных каждым ребенком, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому, необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Еще 20-25 лет назад ни родители, ни педагоги не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление. А сегодня в любом методическом пособии, детских развивающих книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!

Ребенку, не овладевшему приемами логики, учеба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.

В этом плане интересными для педагогов могут стать различные технологии. О них много рассказывали Шатолина Т.Ю. и Мельникова И.В., а я продолжу об условиях.

Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.

Так, к объектам для исследования в реальном действии специалисты относят широкий диапазон материалов, от специально разработанных до естественных природных и культурных:

• Материал для сенсорного развития (головоломки, мозаика, пирамидки, шнуровки и т. д.)

• Природные объекты (коллекции минералов, семян, игры с песком и водой и т. д.)

• Культурные объекты (лупа, весы, термометр и т. д.)

Для реализации принципа наглядности в ходе ФЭМП используются специально созданные пособия (образно-символические материалы):

• Наборы картинок с изображениями (геометрические формы, бытовые предметы, животные, растения и т. д.)

• Разрезные картинки, складные кубики, пазлы

• Парные картинки для сравнения

• Истории в картинках

• Разнообразные игрушки (объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей, фруктов и т. п.)

• Схемы-таблицы, графические лабиринты, условные изображения в виде схем, черетежей, карт, глобусов и т. п.

• Коллекционный материал (коллекция марок, монет и т. д.)

Также используется нормативно-знаковый материал языковых и числовых знаков: набор цифр и букв, алфавитные таблицы и т. д.

Данные типы материалов вводятся в арсенал детской деятельности постепенно. На каждом возрастном этапе их диапазон расширяется, они изменяются от простого к сложному, что, в конечном итоге, создает возможность для полноценных и разнообразных творческих занятий.

Материал для познавательного развития размещается в разных местах группы, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов располагается на специальном дидактическом столе. Остальные предметы для исследования и образно-символический материал помещаются в поле зрения ребят непосредственно перед началом их свободной деятельности. Все эти материалы дети должны свободно брать и заниматься с ними в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). Для того чтобы вызвать интерес у воспитанников к новым или позабытым предметам, в течение года они постоянно меняются.

Нельзя не остановиться на приобщении дошкольников к математике в условиях семьи. Такое приобщение в игровой и занимательной форме поможет им быстрее и легче усваивать сложные моменты. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые между делом могут задавать ребенку вопросы или несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия. (ФОТО ИГР) Методическую помощь в этом, конечно, призваны оказать мы, то есть педагоги дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.


Программное содержание:

Цель: формирование знаний о величине и форме у детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- формировать понятия много, один, большой, маленький.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к математике.

- развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- формировать доброжелательность, желание помогать друг другу, желание общаться.

Методические приёмы: игровой, наглядный.

Материалы: геометрические фигуры (вырезанные из картона), игрушка заяц, белка, шишки (большие, маленькие), корзинки (большая, маленькая).


Ход НОД:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте.

Эмоциональный круг:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Снег в полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет – когда это бывает? ….. (Зимой)

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествовать мы будем на поезде! В поезд, ребята, садятся по билетам, вы будете пассажирами, а я кондуктором. Я раздам вам билеты. К вашим билетам прикреплены ленточки, чтобы вы их могли взять с собой, наденьте их на себя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

(Воспитатель спрашивает у детей цвет и название фигуры)

Воспитатель: Правильно. На билетах геометрические фигуры. На ваших вагонах тоже есть геометрические фигуры.  Садиться можно в тот вагон, на котором такая же фигура, как и на билете. Если фигуры совпали – то можно занимать места.

(Дети занимают места)

Воспитатель: Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

Воспитатель: В лес волшебный мы попали, тишина вокруг стоит. Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да он же плачет, давайте спросим, что случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу была сильная вьюга, и ветер поломал все домики зайчат, он просит вас помочь построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Подходим к столу.

(На столе у каждого ребенка поднос, на котором лежат квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносе?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, а из каких фигур можно построить дом?

Дети: Квадрат, треугольник.

(Дети строят дома)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам большое спасибо! А теперь зайчик приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку:

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

(Заяц убегает)

Воспитатель: Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, что это на полянке под деревом лежит? (Шишки)

Воспитатель: А сколько шишек? (Много)

Воспитатель: Какие они по величине? (Большие и маленькие)

Воспитатель: Кто же их рассыпал? Кто здесь живёт? (Белочка)

Воспитатель: А вот и белочка. Здравствуй, белочка! Рады тебя видеть!                 Ребята, у белочки для вас сюрприз! Она придумала интересную игру! Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке в руки.

Егор, сколько у тебя шишек в руке? (Одна)

Вика сколько шишек у тебя в руке? (Одна)

Настя, сколько шишек у тебя в руке? (Одна).

Посмотрите, ребята, у меня есть две корзинки: большая и маленькая и у вас в руках шишки большие и маленькие.

Большие шишки вы положите в какую корзинку? (В большую)

А маленькие шишки? (В маленькую)

Теперь давайте разложим шишки по корзинкам.

Проводится игра: «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо!

(Белочка убегает)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, скоро поезд тронется. Занимайте свои места, будьте внимательны.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

Воспитатель: Вот и детский сад. Наше путешествие закончилось!

Итог:

Воспитатель: Расскажите, ребята, вам понравилось путешествовать? На чём мы отправились с вами в путешествие? Расскажите, кого повстречали и кому помогали в волшебном лесу?

Воспитатель: Молодцы! А мне хочется вас угостить вот такими вот вкусными конфетами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....