Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

По теме: «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

По теме: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «436»

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2021г.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.
  • Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Материал: кот Мурлыка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок- мягкие игрушки, магнитная доска, волшебный сундучок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель начинает занятие словами:

- Ребята к нам в группу сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто же к нам пришел?

Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, — полосатый.

Он припеваючи живет —

Большой и Мурлыка это — … (Кот)

Путешествие по сказкам

Кот Мурлыка здоровается с детьми и приглашает ребят отправиться в путешествие по сказкам.  

Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в путешествие.

Остановка № 1 «Угадай героя сказки»

Проводится дидактическая игра «Угадай героя». Дети собирают на столе различные картинки, узнают и называют героев сказки (Колобок, курочка Ряба, Машенька, Три медведя, и т. д).

Остановка № 2 «Помоги герою попасть в свой домик»

Проводится дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик». Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушку, лес и т. д).

Остановка № 3 «Помоги герою».

Дети выбирают понравившихся героев сказок («Курочка Ряба», «Теремок», «Машенька и медведь», «Волк и козлята», «Репка») и воспроизводят литературный текст по просьбе кота Мурлыки.

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лису?

- Что ответила внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?

- Какую песенку спел волк козлятам? И т.д.

Остановка № 4 «Кто где живет».

Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой.

- Вспомните, где поселилась лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик? (В теремке.)

- Где жил медведь? (В лесной избушке.)

- Где построила коза свой домик? (В лесу.)

- У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой.)

Физкультминутка.

«Три медведя»

  

  Три медведя шли домой.                            Дети шагают на месте

                                                                        Вперевалочку.

  Папа был большой-большой.                    Поднять руки над головой,

                                                                       Потянуть вверх.

  Мама с ним поменьше ростом,                Руки на уровне груди.

  А сынок — малютка просто.                    Присесть.

  Очень маленький он был                          Присев, качаться по-медвежьи.

  С погремушками ходил.                            Встать, руки перед грудью

                                                                           сжаты в кулаки.

  Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

 В конце занятия кот Мурлыка благодарит детей, уходит, но обещает вернуться и подарить детям новую сказку.

Рефлексия.

- Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

- В каких сказках мы сегодня побывали?

- Назовите героев сказки «Теремок».

- Кого встретил колобок на своем пути?

- Какие были козлятки в сказке «Волк и козлята»?

- Где жил медведь?

- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...