Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Рудик Злата Николаевна

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

    на тему «Поможем кошечке»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

    на тему «Поможем кошечке»

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Интеграция с другими образовательными областями

    Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Форма проведения

    Совместная деятельность детей и взрослых.

    Цель

    Учить детей элементарным представлениям о кошке, как о домашним животном, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

    Задачи

    1. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

    2. Учить детей называть домашние животное, его характерные признаки;
    3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
    4. Развивать внимание, память.

    5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

    Методы и приемы

    1. сюрпризный момент,
    2. художественное слово,
    3. рассматривание игрушки-кошки,
    4. вопросы к детям,
    5. физкультминутка,
    6. рассматривание картинок.

    Наглядные средства обучения

    1. игрушка-кошка
    2. корзинка
    3. картинки с изображением котят (формат А4) 

    Предшествующая работа

    1.чтение потешки «Как у нашего кота»
    2.д/и «Домашние животные»
    3.наблюдение за кошкой на прогулке.

    Организация детей

    Фронтальная

    Словарная работа

    1. мягкая
    2. пушистая
    3. зоркие глаза

    Структура

    1.Приветствие

     2.Пальчиковая гимнастика

    3.Физкультминутка

    Ход

    1.Приветствие

    Станем рядышком по кругу,
    Скажем "Здравствуйте" друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!"
    Если каждый улыбнется -
    Утро доброе начнется!

    Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

    Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
    Кто мяукнул у дверей
    Открывайте поскорей
    Очень холодно порой
    Котик просится домой


    Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
    Дети здороваются
    Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

       2. Пальчиковая гимнастика

    Поиграем-ка немножко,
    Да похлопаем в ладоши.
    Пальчики мы согреваем,
    Их сжимаем, разжимаем
    .

    Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша!
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые, зубки белые!

    (потешка из книжки)

    Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

     

    3. Физкультминутка
    Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
    Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
    Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
    Мягкие подушки.
    Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
    Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
    Дети: Молоко.
    Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
    Киска к деткам подошла
    Молочка просила.
    Молочка просила,
    «Мяу» - говорила
    Мяу-мяу-мяу.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
    Кисонька поела,
    Кисонька поела,
    Песенку запела:
    «Мур – мур - мур»

    Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
    Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
    Мур – мур - мур, -
    Мурлычет кошка, -
    Ты погладь ее немножко!
    От тепла и ласки
    Она закроет глазки!

    Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
    Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
    Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

    Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

    Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

    КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...