Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_teremok.docx19.37 КБ
Файл instsenirovka_skazki_teremok.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «436»

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Задачи:

  • Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев сказок.
  • Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы.
  • Вместе с воспитателем проводить простейший анализ сказок: выделять положительные черты героев.
  •  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: рисованные герои сказки «Теремок»; магнитная доска; волшебный сундучок, пальчиковый театр «Теремок», маски героев сказки для инсценировки, мягкая игрушка медвежонок Мишутка.

Ход занятия:

В группе появляется медвежонок Мишутка с волшебным сундучком.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: - Ребята я пришел к вам из леса и принес с собой сундучок. Сундучок у меня не простой, а волшебный.

Интересно вам, что у меня в сундучке? Тогда слушайте мои загадки.

Игра с загадками:

  1. С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна …… (мышка)
  2. На кочке, мягкой, как подушка, с восторгом квакает (Лягушка)
  3. По полю скачет - ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
  4. Хвост пушистый бережёт и зверюшек стережёт: знают, рыжую в лесу – ...  (Лиса)
  5. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый  (Волк)
  6. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют героев сказки на магнитную доску.

 Воспитатель: - Ребята, каких животных мы отгадали?

(Ответы детей)

А знаете ли вы из какой сказки все эти животные?

Дети : - из сказки «Теремок»

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее на стульчики, а я сейчас расскажу вам сказу.

При помощи пальчикового театра воспитатель разыгрывает сказку «Теремок»

Медвежонок: - Вижу, что вы уже устали. Давайте отдохнем и поиграем с вами.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? (Ответ детей … Да! )

Хотите сами показать Мишутке сказку?

Воспитатель предлагает детям показать медвежонку русскую народную сказку «Теремок», обработка М. Булатова.

Воспитатель читает текст от автора, текст героев сказки читают дети и выкладывают героев сказки на магнитной доске.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок.  Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает:

Ребенок. Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок. Я, мышка- норушка! А ты кто?

Ребенок. А я лягушка- квакушка.

Ребенок. Иди ко мне жить!

Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает

Ребенок. Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок. Я, мышка–норушка!

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Ребенок. А я зайчик–побегайчик

Ребенок.  Иди к нам жить.

       Воспитатель.  Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребенок. Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок. Я, зайчик–побегайчик.

Ребенок.  А ты кто?

Ребенок. А я лисичка–сестричка.

Ребенок.  Иди к нам жить!

 

       Воспитатель.  Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Ребенок.  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок.  Я, зайчик–побегайчик.

Ребенок.  Я, лисичка–сестричка.

Ребенок. А ты кто?

Ребенок.  А я волчок–серый бочок.

Ребенок. Иди к нам жить!

 

      Воспитатель.  Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок.  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок.  Я, зайчик– побегайчик.

Ребенок.  Я, лисичка–сестричка.

Ребенок. Я, волчок–серый бочок.

Ребенок.  А ты кто?

Ребенок.  А я медведь косолапый.

Ребенок.  Иди к нам жить!

 

      Воспитатель.  Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребенок.  Я лучше у вас на крыше буду жить.

Ребенок.  Да ты нас раздавишь!

Ребенок.  Нет, не раздавлю.

Ребенок.  Ну так полезай!

     Воспитатель.   Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

 

        Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

        Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

        Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Рефлексия

 Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как зовут мышку из сказки «Теремок»? (Ответы детей: - Мышка- Норушка)

- Как зовут лягушку? (лягушка–квакушка)

- Как зовут зайчика? (зайчик– побегайчик)

- Как зовут лисичку? (лисичка–сестричка)

- Как зовут волка? (волчок–серый бочок)

- Как зовут медведя? (медведь косолапый).

В конце детской деятельности медвежонок Мишутка благодарит детей за интересную сказку и прощается с ребятами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «436»

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Задачи:

  • Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев сказок.
  • Формировать у детей нравственные качества доброты, заботы.
  • Вместе с воспитателем проводить простейший анализ сказок: выделять положительные черты героев.
  •  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: рисованные герои сказки «Теремок»; магнитная доска; волшебный сундучок, пальчиковый театр «Теремок», маски героев сказки для инсценировки, мягкая игрушка медвежонок Мишутка.

Ход занятия:

В группе появляется медвежонок Мишутка с волшебным сундучком.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: - Ребята я пришел к вам из леса и принес с собой сундучок. Сундучок у меня не простой, а волшебный.

Интересно вам, что у меня в сундучке? Тогда слушайте мои загадки.

Игра с загадками:

  1. С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна …… (мышка)
  2. На кочке, мягкой, как подушка, с восторгом квакает (Лягушка)
  3. По полю скачет - ушки прячет, встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
  4. Хвост пушистый бережёт и зверюшек стережёт: знают, рыжую в лесу – ...  (Лиса)
  5. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый  (Волк)
  6. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Дети отгадывают загадки и прикрепляют героев сказки на магнитную доску.

 Воспитатель: - Ребята, каких животных мы отгадали?

(Ответы детей)

А знаете ли вы из какой сказки все эти животные?

Дети : - из сказки «Теремок»

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее на стульчики, а я сейчас расскажу вам сказу.

При помощи пальчикового театра воспитатель разыгрывает сказку «Теремок»

Медвежонок: - Вижу, что вы уже устали. Давайте отдохнем и поиграем с вами.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

Воспитатель: - Ребята, вы отдохнули? (Ответ детей … Да! )

Хотите сами показать Мишутке сказку?

Воспитатель предлагает детям показать медвежонку русскую народную сказку «Теремок», обработка М. Булатова.

Воспитатель читает текст от автора, текст героев сказки читают дети и выкладывают героев сказки на магнитной доске.

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок.  Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает:

Ребенок. Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Ребенок. Я, мышка- норушка! А ты кто?

Ребенок. А я лягушка- квакушка.

Ребенок. Иди ко мне жить!

Воспитатель. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает

Ребенок. Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок. Я, мышка–норушка!

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Ребенок. А я зайчик–побегайчик

Ребенок.  Иди к нам жить.

       Воспитатель.  Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Ребенок. Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок. Я, зайчик–побегайчик.

Ребенок.  А ты кто?

Ребенок. А я лисичка–сестричка.

Ребенок.  Иди к нам жить!

 

       Воспитатель.  Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Ребенок.  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок.  Я, зайчик–побегайчик.

Ребенок.  Я, лисичка–сестричка.

Ребенок. А ты кто?

Ребенок.  А я волчок–серый бочок.

Ребенок. Иди к нам жить!

 

      Воспитатель.  Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок.  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребенок.  Я, мышка–норушка.

Ребенок.  Я, лягушка–квакушка.

Ребенок.  Я, зайчик– побегайчик.

Ребенок.  Я, лисичка–сестричка.

Ребенок. Я, волчок–серый бочок.

Ребенок.  А ты кто?

Ребенок.  А я медведь косолапый.

Ребенок.  Иди к нам жить!

 

      Воспитатель.  Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

Ребенок.  Я лучше у вас на крыше буду жить.

Ребенок.  Да ты нас раздавишь!

Ребенок.  Нет, не раздавлю.

Ребенок.  Ну так полезай!

     Воспитатель.   Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

 

        Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

        Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

        Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Рефлексия

 Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как зовут мышку из сказки «Теремок»? (Ответы детей: - Мышка- Норушка)

- Как зовут лягушку? (лягушка–квакушка)

- Как зовут зайчика? (зайчик– побегайчик)

- Как зовут лисичку? (лисичка–сестричка)

- Как зовут волка? (волчок–серый бочок)

- Как зовут медведя? (медведь косолапый).

В конце детской деятельности медвежонок Мишутка благодарит детей за интересную сказку и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

«Грузовой и легковой транспорт». Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста

Было проведено открытое занятие в группе раннего возраста (1,5 года до 2 лет), основной задачей которого являлось развитие памяти, внимания, речевой и двигательной активности у детей. Данное открытое ...