Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Цель: Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя, активизировать слова «озерко», «Егорка», обогащать и активизировать речь;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: вырабатывать учебные навыки-умение выслушивать до конца, воспитывать умение подражать;

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Оборудование: Игрушка - заяц.

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, кто-то должен был к нам в гости прийти - не пришел: или заблудился и дороги не нашел или он где-то спрятался. А знаете кто это? (ответы детей). А вы угадайте. Слушайте внимательно загадку: белый, пушистый, в лесу живет, морковку любит. Кто это? (ответы детей).

-Конечно - это заяц или как мы говорим: зайчик. Но где же он? Давайте, ребята,  мы его поищем  (дети начинают искать. Если затруднятся – помогает воспитатель)

-Вот ты где, шалунишка. Раньше нас пришел, даже успел спрятаться. Где он был? (уточняется и закрепляется место, где нашли его: на стуле или под столом) .

-Мы, Заинька, знаем такое короткое стихотворение, которое называется – потешка. Такие короткие стишки люди друг другу рассказывали. Хочешь послушать? Ну а если запомнишь, можешь своим друзьям, маленьким зайчатам рассказать.

-Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку! Спасайте Егорку!

(Воспитатель читает потешку, повторяет и закрепляет малознакомые слова «Егорка», «озерко», «под горку», «спасайте». Затем читает еще раз) .

-Понравилось тебе, Заинька? А мы ведь, ребята, про зайчика еще игру знаем, Игра так и называется «Серый зайка умывается»

«Серый Зайка умывается».

Серый Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый Зайка умывается

К другу в гости собирается.

-Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей) Понравился он вам? (ответы детей) . Давайте повторим еще раз потешку.

(Проводится игра. Заяц прощается с детьми и уходит) .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Цель: Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя, активизировать слова «озерко», «Егорка», обогащать и активизировать речь;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: вырабатывать учебные навыки-умение выслушивать до конца, воспитывать умение подражать;

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».

Оборудование: Игрушка - заяц.

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой .

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: 

-Ну вот, ребята, кто-то должен был к нам в гости прийти - не пришел: или заблудился и дороги не нашел или он где-то спрятался. А знаете кто это? (ответы детей). А вы угадайте. Слушайте внимательно загадку: белый, пушистый, в лесу живет, морковку любит. Кто это? (ответы детей).

-Конечно - это заяц или как мы говорим: зайчик. Но где же он? Давайте, ребята,  мы его поищем  (дети начинают искать. Если затруднятся – помогает воспитатель)

-Вот ты где, шалунишка. Раньше нас пришел, даже успел спрятаться. Где он был? (уточняется и закрепляется место, где нашли его: на стуле или под столом) .

-Мы, Заинька, знаем такое короткое стихотворение, которое называется – потешка. Такие короткие стишки люди друг другу рассказывали. Хочешь послушать? Ну а если запомнишь, можешь своим друзьям, маленьким зайчатам рассказать.

-Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку! Спасайте Егорку!

(Воспитатель читает потешку, повторяет и закрепляет малознакомые слова «Егорка», «озерко», «под горку», «спасайте». Затем читает еще раз) .

-Понравилось тебе, Заинька? А мы ведь, ребята, про зайчика еще игру знаем, Игра так и называется «Серый зайка умывается»

«Серый Зайка умывается».

Серый Зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый Зайка умывается

К другу в гости собирается.

-Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей) Понравился он вам? (ответы детей) . Давайте повторим еще раз потешку.

(Проводится игра. Заяц прощается с детьми и уходит) .

Самоанализ:

НОД  для детей второй группы раннего возраста .

На непосредственной образовательной деятельности присутствовало 8 детей.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Тема: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка».

Цель: Познакомить детей с потешкой «Заяц Егорка», помочь запомнить текст.

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощь воспитателя, активизировать слова «озерко», «Егорка», обогащать и активизировать речь;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: вырабатывать учебные навыки-умение выслушивать до конца, воспитывать умение подражать;

Оборудование: Игрушки - заяц.

Структура  НОД:

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД). Проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была применена игра-приветствие на установление эмоционального  контакта.

Основная часть НОД  направленна на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создала проблемную ситуации, для решения поставленной цели.

Сначала я сказала им, что к нам в гости должен был, кто то прийти, предложила детям угадать кто же это.

Затем предположила, что он заблудился и нужно его поискать.

А потом сказала, что знаю стишок про зайчика и этот стишок, называется потешкой, рассказав его, предложила повторить.

Дальше прошла физминутка «Серый Зайка умывается».

В заключительной части НОД закрепила  результат,  попросив детей самостоятельно рассказать потешку и спросив кто же к нам приходил.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

 Каждая часть моей деятельности направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание  соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы:  индивидуальную, групповую .

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение) ;

2. Наглядно- демонстрационный (игрушка заяц)

4. Игровой (игра-приветствие и игра «Серый Зайка умывается» ) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!