Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Катаева Лидия

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспекту прилагается презентация. Тема занятия "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к итоговой выпускной работе.

№ п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

ФИО слушателя

Катаева Лидия Сергеевна

2

Должность, преподаваемый предмет

воспитатель

3

Образование (что и когда окончил)

4

Квалификационная категория

5

Стаж пед. работы

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Мишка»

7

Тема учебного занятия/организационно-управленческие мероприятия

«Стихотворение А. Барто «Мишка»

8

Класс, предмет, профиль, если имеется

Вторая группа раннего возраста

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

Дети должны продолжать учиться слушать художественные произведения, научиться бережно относится к игрушкам.

Дети должны уметь повторять отдельные слова недосказанной строчки в стихотворении, уметь пожалеть того, кому больно, обидно.

10

Форма учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

Игровое занятие

11

Основные методы обучения

Словесный (чтение стихотворения)

Наглядный (демонстрация слайдов)

Практический (пальчиковая игра, музыкальная игра)

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии.

Для детей младшего дошкольного возраста использование информационно-компьютерных технологий является актуальным на сегодняшний день. В данную презентацию в качестве вариативной наглядности включен объект (мишка), хорошо знакомый ребенку. А это запускает сразу несколько психических процессов. Во-первых узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно. Во-вторых, способствуют развитию операций обобщения (и мой стол – тоже стол). В-третьих, обратный процесс, когда, встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала, связанного с этим предметом (развивается ассоциативная память).                  

             Использование мультимедийной презентации позволило мне сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, которое вызвало у детей живой интерес, явилось прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствовало хорошей результативности занятия.

Конспект игрового занятия по развитию речи

для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Цели:

обучающая: учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова и небольшие фразы; активизировать словарь детей;

развивающая: развивать память, речь; развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук и координацию движений;

воспитательная: воспитывать желание приходить на помощь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Категория обучающихся: первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Оборудование и программное обеспечение: ПК, проектор, экран, колонки, программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint 2007.

№  п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький

дружок!» (Подаю руку каждому и здороваюсь)

Дети поднимают руки вверх с растопыренными пальчиками.

Руки «рисуют» облака на небе.

Слегка дуем на ладошку.

Отвечают мне, подавая в ответ свою руку.

Слайд 1

2

Основная часть

- Ребята посмотрите, что случилось с Мишкой?

«Уронили Мишку на пол,         Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!»

- Мишке больно, у него лапка болит! Пожалейте мишку, он плачет!

- Что у мишки болит?

- Сейчас мы ему поможем, лапку забинтуем, и она не будет болеть.

Повторяю стихотворение еще раз, прошу детей продолжить строку стихотворения.

«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке …

Все равно его не брошу

Потому что он …»

- Посмотрите ребята, мишка улыбается, у него лапка уже не болит.

Дети обращают свой взгляд на экран.

Дети подходят к воспитателю и жалеют медведя.

- Лапа.

Дети помогают воспитателю забинтовывать лапу.

- …лапу

- …хороший

Слайд 2

Слайд 3

3

Танцевальное упражнение

-Давайте потанцуем вместе с мишкой.

Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.

Слайд 4.

4

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ребята мишке очень понравилось с вами танцевать.

- Садитесь на стульчики.

Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости?

- Что случилось с мишкой?

Давайте попрощаемся с мишкой.

- До свидания мишка!

Отвечают на вопросы.

Дети машут мишке, прощаются с ним.

Слайд 5.

Конспект разработала: воспитатель Катаева Лидия Сергеевна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...