Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цели и задачи:

- обогащать пассивный словарь

-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .
           - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-закрепить знания основных цветов-красный, желтый,зеленый,белый.

-закрепить представления о предметах посуды.

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-развивать эмоциональную отзывчивость и умение видеть красоту в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_posudu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет)

Провела Гришина Маргарита Александровна

Тема занятия

Укрась посуду.

Дата проведения

29.11.16

Возраст

Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Задачи

Развивающая:

- обогащать пассивный словарь

-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .
          - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-закрепить знания основных цветов-красный, желтый,зеленый,белый.

-закрепить представления о предметах посуды.

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-развивать эмоциональную отзывчивость и умение видеть красоту в окружающем мире.

Методы и приёмы

показ, чтение стихов, использование пальчиковой гимнастики, рассматривание  мишки,предметов посуды-тарелки, чашки,ложки.

Наглядные средства обучения

- Демонстрационный материал:
Игрушка "мишка",детская посуда-тарелка, чашка, ложка. Силуэты вырезанной посуды .                                               Раздаточный материал:для рисования –гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты тарелки,чашки ,ложки,влажные салфетки.

Словарная работа

Тарелка, чашка, ложка .красный ,зеленый, желтый.

Индивидуальная работа

 Закрепить знания зеленого цвета с Тимуром и Ангелиной.

Структура

Занятия: 10мин.
-вводная: 3 мин
-основная: 5мин
-заключительная:2мин

Ход:

Звонит сотовый телефон, воспитатель разговаривает по телефону.Заносится игрушка мишка в жилетке и с бантиком.
Воспитатель спрашивает: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: «Поздоровайтесь с мишкой.»Дети здороваются за лапку и гладят мишку ,отмечают ,что он очень нарядный.

Воспитатель усаживает мишку за стол и предлагает детям угостить гостя.Дети ставят на стол игрушечные пирожное, кексы ,пирожки.
Читает стихотворение:
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку.
Не облейся невзначай ,
Завяжи салфетку.
Воспитатель отмечает , что мишка принес корзинку с сюрпризами. Достает из корзинки дидактическую игру «Чего не стало?».Предлагает детям рассмотреть игру и поиграть.
Воспитатель: «Посмотрите что это?».Показывает детям вырезанные силуэты посуды –тарелки,чашки, ложки.Дети отвечают на вопросы воспитателя –называют предметы посуды и основные цвета.
Воспитатель выкладывает на тканевой доске силуэты посуды и предлагает детям закрыть глаза ,затем убирает один предмет ,а дети угадывают –чего не стало.. Воспитатель  хвалит правильные ответы детей и предлагает называть предмет  и цвет предмета .Затем достает из корзинки силуэты посуды без горошков и предлагает детям украсить посуду.Включается музыка С.В.Рахманинова «Вокализ».
Воспитатель: А сейчас с помощью ватных палочек украсим нашу посуду. Показывает, как это сделать с помощью гуаши и палочек. «Какая красота!»-говорит воспитатель об украшенной работе.Дети приступают к рисованию под музыку. Воспитатель хвалит украшенные силуэты посуды. Дети любуются своими работами. «Какая красота!»-повторяют дети за воспитателем. Далее предлагается пальчиковая игра «Пальчики».
-Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну а вместе – кулачок.
Играют 2 раза.
Далее дети прощаются с мишкой  до следующей встречи.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"

Конспект итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема"На ферме у бабушки и дедушки"...