Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Цели и задачи:

    - обогащать пассивный словарь

    -активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .
               - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

    -закрепить знания основных цветов-красный, желтый,зеленый,белый.

    -закрепить представления о предметах посуды.

    Воспитывающая:

    - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми.
    - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    -развивать эмоциональную отзывчивость и умение видеть красоту в окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukras_posudu.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет)

    Провела Гришина Маргарита Александровна

    Тема занятия

    Укрась посуду.

    Дата проведения

    29.11.16

    Возраст

    Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)

    Форма проведения

    Совместная деятельность детей и взрослых

    Задачи

    Развивающая:

    - обогащать пассивный словарь

    -активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .
              - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

    - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

    -закрепить знания основных цветов-красный, желтый,зеленый,белый.

    -закрепить представления о предметах посуды.

    Воспитывающая:

    - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми.
    - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    -развивать эмоциональную отзывчивость и умение видеть красоту в окружающем мире.

    Методы и приёмы

    показ, чтение стихов, использование пальчиковой гимнастики, рассматривание  мишки,предметов посуды-тарелки, чашки,ложки.

    Наглядные средства обучения

    - Демонстрационный материал:
    Игрушка "мишка",детская посуда-тарелка, чашка, ложка. Силуэты вырезанной посуды .                                               Раздаточный материал:для рисования –гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты тарелки,чашки ,ложки,влажные салфетки.

    Словарная работа

    Тарелка, чашка, ложка .красный ,зеленый, желтый.

    Индивидуальная работа

     Закрепить знания зеленого цвета с Тимуром и Ангелиной.

    Структура

    Занятия: 10мин.
    -вводная: 3 мин
    -основная: 5мин
    -заключительная:2мин

    Ход:

    Звонит сотовый телефон, воспитатель разговаривает по телефону.Заносится игрушка мишка в жилетке и с бантиком.
    Воспитатель спрашивает: Кто это?
    Дети: Мишка.
    Воспитатель: «Поздоровайтесь с мишкой.»Дети здороваются за лапку и гладят мишку ,отмечают ,что он очень нарядный.

    Воспитатель усаживает мишку за стол и предлагает детям угостить гостя.Дети ставят на стол игрушечные пирожное, кексы ,пирожки.
    Читает стихотворение:
    Мишка пьет горячий чай
    И сосет конфетку.
    Не облейся невзначай ,
    Завяжи салфетку.
    Воспитатель отмечает , что мишка принес корзинку с сюрпризами. Достает из корзинки дидактическую игру «Чего не стало?».Предлагает детям рассмотреть игру и поиграть.
    Воспитатель: «Посмотрите что это?».Показывает детям вырезанные силуэты посуды –тарелки,чашки, ложки.Дети отвечают на вопросы воспитателя –называют предметы посуды и основные цвета.
    Воспитатель выкладывает на тканевой доске силуэты посуды и предлагает детям закрыть глаза ,затем убирает один предмет ,а дети угадывают –чего не стало.. Воспитатель  хвалит правильные ответы детей и предлагает называть предмет  и цвет предмета .Затем достает из корзинки силуэты посуды без горошков и предлагает детям украсить посуду.Включается музыка С.В.Рахманинова «Вокализ».
    Воспитатель: А сейчас с помощью ватных палочек украсим нашу посуду. Показывает, как это сделать с помощью гуаши и палочек. «Какая красота!»-говорит воспитатель об украшенной работе.Дети приступают к рисованию под музыку. Воспитатель хвалит украшенные силуэты посуды. Дети любуются своими работами. «Какая красота!»-повторяют дети за воспитателем. Далее предлагается пальчиковая игра «Пальчики».
    -Этот пальчик маленький,
    Этот пальчик слабенький,
    Этот пальчик длинненький,
    Этот пальчик сильненький,
    Этот пальчик толстячок,
    Ну а вместе – кулачок.
    Играют 2 раза.
    Далее дети прощаются с мишкой  до следующей встречи.













    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

    Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

    Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

    Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

    Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...