Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?», слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx111.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\User\Desktop\1445444575.jpg

детский сад № 67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Конспект итогового занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста

№1 «Ягодка»

«Колобок в гостях у детей»

Подготовила воспитатель:

Ищук Е.Г.

2024

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?», слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: Колобок, книга с иллюстрациями «Колобок», мешок для игрушек, мячик, кубик, ложка, чашка, машина грузовая.

Ход занятия:
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
(Дети становятся полукругом возле воспитателя).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки? На каком транспорте мы можем доехать? ( ответы детей) А нас повезет поезд. Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Поезд»
Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребяток повёз,

Но вот остановка в дороге.  Вот мы и приехали . А теперь Колобок сам покатится по дорожке к дому, где живут бабушка и дедушка. Давайте скажем Колобку до свидания. Ну а мы с вами поедем обратно в детский сад, в нашу группу.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух, чух – чух – чух, бежит паровоз,

В детский сад он ребяток повёз,

– Вот ребята и наша остановка, вот мы и прибыли в детский сад, в нашу группу. Дети садятся на коврик.
- Ребята, колобок благодарен нам, за то, что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он передал  для вас подарки (достает волшебный мешочек).
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета?
- А для чего он нам нужен?
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета?
- Для чего она нам нужна?
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка?
- А что можно кушать ложкой?
- Что это? (машина)
- Какая это машина? (грузовая)
- Для чего нужна грузовая машина?
- Какого цвета?
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»). А теперь давайте с вами покажем, как едет машина.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(«мотор»)

— Би-би-би, налью бензину.

(3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу

(«держать руль»)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"

Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур....