Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Сказка «Колобок в стране сенсорики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

 «Колобок в стране сенсорики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok_v_strane_sensoriki.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района                 Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Сказка «Колобок в стране сенсорики»

Составила: воспитатель Смирнова О.А.

Цель: - Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый);                          - побуждать детей называть цвета; - называть геометрические тела : шар – шарик, куб – кубик;                                                                                                                      - Закреплять понятия «большой – маленький»;                                                                       - Продолжать знакомить с понятием «один – много»;                                                           - Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.                         Ход занятия:                                                                                                         Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами, отправляемся в путешествие по сказке. А чтоб попасть в сказку надо закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, раздается звон колокольчика). Открывайте глазки, ну вот, мы очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка? А вот, и подсказка… Ребята, кто это к нам прикатился? (Колобок) Значит ,мы с вами попали в сказку «Колобок».

Воспитатель: Скажите, какой формы Колобок? (круглый)                                       Какого цвета Колобок? (круглый) Ребята, давайте вместе с Колобком, отправимся навстречу приключениям по его сказке. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите на дороге что – то лежит, что это? (шары и кубики) Посмотрите, они не дают нам пройти. Что, нужно нам ,с ними сделать? (убрать) Воспитатель: Правильно, давайте шары уберем в красную корзину, а кубики в синюю. (Дети ,сначала убирают шары – называют цвет шара и кладут в корзину. Затем , в синюю корзину убирают кубики, при этом называют его цвет). Молодцы.                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите, кто это нам встретился? (Зайчики)                                                               А какие они по размеру? (большой зайчик , маленький зайчик)                                   Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка. Какую морковку дадим большому зайчику? (большую) Какую морковку дадим маленькому зайчику? (маленькую) Дети раскладывают большие и маленькие морковки.                                                                      Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.                                                                                      Воспитатель: Посмотрите, кто это прячется там,  за кустами? (Волк) Ребята, посмотрите, почему волк такой грустный? Он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем.  (Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И теперь волк не съест нашего колобка. А кто еще живет в этом сказочном лесу? Кто еще Колобку в этой сказке встретился?  (Медведь)                                                                  Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» (Физ. Минутка)                                           Воспитатель: Мишка говорит, что ему весело с вами, но ему пора домой в берлогу и говорит вам до свидания.                                                       Воспитатель: Смотрите ребята , чей это хвостик рыженький выглядывает?  Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего Колобка. А чтоб она его не съела, давайте подарим ей цветы.                                                               Проводится д/ игра «Собери букет в вазу». Цель: собрать в вазу букет цветов определённого цвета в соответствии с цветом вазы . Дети прикладывают к вазам цветы, при этом называют его цвет ( красный, желтый, синий, зеленый).                                                                                        Воспитатель: Молодцы, какие замечательные букеты у вас получились. Лисичке понравились. Колобок говорит , что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему «до свидания». Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки…(раздается звон колокольчика) и мы с вами очутились в группе.                                                                                         Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что мы делали, чтоб Колобка звери не съели? Молодцы, вы справились со всеми заданиями . Колобок просил вас угостить вкусным печением, которое испекла бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"

Конспект  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...