Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевчук Татьяна Сергеевна

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект РОД  по  «познавательному развитию» во второй  

                            группе раннего возраста

          «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Задачи: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Предварительная работа: д/и «Собери матрешку», чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» .

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, инд.работа, похвала.

Оборудование: пятиместная матрешка, большая коробка, колокольчик.

                                              Ход занятия:

Раздается звон колокольчила. Воспитатель заносит в группу большую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало около двери в нашу группу       (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.) Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стих-е:

             Кукла славная – матрешка,

             Где же ручки,

             Где же ножки?

             Ах, какие щечки,

             Красные, румяные,

             На фартучке цветочки

             И на сарафане.

             Ротик-будто ягодки,

             Глазки-будто точки!

                              (А.Кулешлва)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)

Со словами: «Матрешка-матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т.д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд  и читает стихот-е:

             Эти русские матрешки,

             Разноцветные одежки,

             На секреты мастерицы,

             В старшей прячутся сестрицы.

             Сколько их там не поймешь,

             Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие  наши матрешки хорошенькие».

Воспитатель показывает детям, как матрешки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрешку.

Дети собирают матрешку, воспитатель читает стихотворение:

                    Давай-ка с тобой поиграем немножко:

                    В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.

                    Цветастое платье, румяные щёчки!

                    Её открываем - в ней прячется дочка.

                    Матрёшки танцуют, матрёшки смеются

                    И радостно просят тебя улыбнуться!

                    Они к тебе прыгают прямо в ладошки -

                    Какие веселые эти матрёшки!

                                                                 (Ю.Володина)

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть.

Воспитатель ставит матрешку на «полочку красоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»

Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать  у воспитанников ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...