Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Довбня Екатерина Петровна

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них знания о свойствах и качестве снега и льда, сенсорный и познавательный опыт, развивать умение использовать в активной речи слова: «белый»«холодный»«мягкий», воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_so_svoystvami_snega_i_lda.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

во второй группе раннего возраста

«Знакомство со свойствами снега и льда»

Цель: Вовлечь детей в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии).

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о свойствах и качестве снега и льда.
  2. Формировать сенсорный и познавательный опыт детей.
  3. Развивать умение использовать в активной речи слова: «белый»«холодный»«мягкий»
  4. Воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности:

• Игровая

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

Образовательная среда:

Воспитатель и дети  располагаются вокруг стола.

 Оборудование: столик с поддонами, краски разных цветов, кисти по количеству детей, палочки для рисования на снегу, ведерки, формочки для снега, лопатки, маски - шапочки «зайка» по количеству детей, коробка со снежками.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом и льдом. 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:  Ребята, на улице холодно? (да) Почему? (ответы детей) А что лежит на земле, на крышах? (снег)

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел зайчик,  давайте его рассмотрим какой он?

Зайка: 

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Основной этап

Воспитатель:  Вот какой забавный зайка,

Какие ушки - (длинные),

Какой у зайки животик – (белый, пушистый)

А что сзади у зайки – (хвостик).

Холодно зимой зайке в лесу давайте покажем как можно погреться.

Физминутка

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Воспитатель: молодцы ребята, а зайка нам что-то принес? Давайте посмотрим?

Ведерко со снегом и льдинки.

Воспитатель: Спасибо зайка. Ребята, потрогайте ведерко. Какое оно? (ответы детей) Посмотрите, что лежит в ведерке (снег).

(Воспитатель предлагает детям перейти к столу, где стоит поддон со снегом.)

Как вы думаете, мы можем взять снег в руки, какой он? (холодный).

(Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки).

Вы чувствуете, какой снег(ответы детей)

Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуйте на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

А  из снега что можно сделать? (ответы детей)

Посмотрите, что у нас есть? (воспитатель обращает внимание детей на совочки и формочки) Как мы сможем их использовать(c помощью формочек и совочков делаем куличики, снеголепом лепим снежки)

Ребята, а какого цвета снег(ответы детей) А мы можем снег раскрасить(ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на краски и кисточки, дети выбирают цвет краски, пробуем рисовать на снегу)

Ребята, а что будет, если на снег полить водой(ответы детей)

(Воспитатель предлагает одному ребенку полить на снег).

Ребята, что случилось со снегом(ответы детей: снег тает).

А теперь ребята, давайте посмотрим на льдинки.

(Предложить детям рассмотреть льдинки разной формы.) Как они были сделаны?  Давайте посмотрим, что будет, если их поместить в ёмкость с водой. Дети опускают льдинки в таз  с водой. Обратить внимание на то, что льдинки не тонут. Объяснить, что лёд легче воды. Это свойство льда спасает водоёмы от промерзания и защищает живущих в водоёме обитателей.

Вывод: Лёд – легче воды, поэтому не тонет. А что еще мы узнали? (что из  снега можно лепить, снег в тепле тает и превращается в воду и может окрашиваться в различные цвета). Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает.

Ой, посмотрите, что зайка еще нам оставил (корзинку со  снежками)

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

П/И « Снежки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для второй группы раннего развития

ЦЕЛИ ТЕМАТИЧЕСКОГО БЛОКА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»            Первичные представления об объектах окружающего мира:формировать у...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»

Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать  у воспитанников ...

Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста

Материал может помочь педагогу в планирование  игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....