Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.

 

Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.

3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.

5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

7) Учить видеть результат своего труда.

8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.

Участники исследовательской деятельности: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.


Место проведения: групповое помещение детского сада.

 

Объект исследования: репчатый лук.

 

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

 

Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции по уходу за ним.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас (донце, луковица, шелуха, перья …), дети познакомятся со стихами о луке, узнают где и как можно использовать лук.

5) Научатся видеть результат своего труда, получат удовлетворение, радость переживания успеха, осознают собственные умения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Галина Владимировна

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.

Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.

3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.

5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

7) Учить видеть результат своего труда.

8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.

Участники исследовательской деятельности: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.


Место проведения: групповое помещение детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции по уходу за ним.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас (донце, луковица, шелуха, перья …), дети познакомятся со стихами о луке, узнают где и как можно использовать лук.

5) Научатся видеть результат своего труда, получат удовлетворение, радость переживания успеха, осознают собственные умения.

Сентябрь.

1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.

(1.Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи!

 2.А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!» )

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.

Вывод: Лук очень полезен для человека.

2. Рассматривание лука.

Цель: Дать понять, что лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.

Вывод: Лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).

3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»

Цель: Познакомить детей с запахом и вкусом лука. Объяснить пословицу: Кто его раздевает, тот слёзы проливает»

Вывод: Лук горький на вкус, но очень полезный. Имеет своеобразный запах. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.

4. Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).

Цель: Дать понять, если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).

Вывод: Чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.

Октябрь.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» (подбор семенного материала, ёмкостей, выбор места в группе).

Цель: Учить подбирать семенной материал, готовить почву, ёмкости для посадки, выбирать место в группе.

Вывод: Для выращивания лука надо иметь семенной материал, ёмкости, почву, место в группе.

6. Подготовка земли для посадки лука. Рассматривание.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений. 

Вывод: Земля чёрного цвета, рассыпчатая, слегка липкая, в ней находятся корни растений и живут червяки.

7. Посадка лука в землю – луковая грядка. (На окошко выставляем с тёплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, ждём, когда взойдёт росток!)

Цель: Формировать у детей правильные приёмы посадки лука.  

Вывод: Лук сажают в тёплую землю, донцем вниз, плотно прижимая её к земле, поливают водой из лейки и ждут, когда взойдёт росток.

Материал: лоток с тёплой землёй, лук, лейка с водой.

8. Посадка лука в воду.

Цель: Дать понять. Что лук можно посадить и в воду.

Вывод: Лук может расти в воде.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с водой, лук.

Ноябрь.

9. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю.

Цель: Дать понять, чтобы у лука начали появляться зелёные перья, должно пройти немного время. Важно часто поливать, чтобы начали расти корешки.

Вывод: Чтобы лук дал корни и начал прорастать, надо его часто поливать.

Материал, оборудование: лук, лейка с водой.

10. Наблюдение и уход за луком, посаженным в воду.

Цель: Отметить изменения в росте.

Вывод: У лука, посаженного в воду, начали появляться маленькие корешки.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

11. Вода в жизни растений (2 стаканчика с луком (пророщенным) в земле. Один полить, другой оставить без полива для дальнейшего наблюдения).

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений. 

Вывод: Для жизни лука нужна вода.

12. Наблюдение солнце и лучок. (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)  

Цель: Определить роль солнца в жизни лука.

Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)

Декабрь.

13. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук. 

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Вывод: Для роста лука нужен уход человека.

Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

14. Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).

Вывод: Лук хорошо растёт в воде.

Материал, оборудование: лук, растущий в воде.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...

Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».

Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»

Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать  у воспитанников ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста

Материал может помочь педагогу в планирование  игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....