Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь малышу в этот непростой для ребенка период. Очень важно правильно организованное общение и систематические занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста.
Задачи:
формировать умение у детей отвечать на простые вопросы по содержанию сказки;
закрепление знаний о русских народных сказках;
стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым;
воспитывать у детей положительное отношение к героям сказки.
Оборудование:
куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, настольный театр «Репка». Ход Занятия Организационный момент.
Игровая мотивация. - Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей) - А много сказок вы знаете? (ответы детей) - А какие, назовите сказки (ответы детей)
Сюрпризный момент. - Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показываю куклы) - Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)
Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята! - Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?
Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?
Бабка: - Нет… не помню…
Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей) Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой! – Ребята, усаживаемся поудобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.
Чтение сказки. - Слушайте внимательно сказку:
Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. (появляется фигурка репки). - Какая выросла репка? (ответы детей) –
Стал Дед репку из земли тянуть, появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку). - Бабка за Дедку появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
Позвала Бабка Внучку.
Кого позвала Бабка? (Внучку). - Внучка за Бабку появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кого позвала Внучка? (Жучку). - Жучка за Внучку появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку!
Кого позвала Жучка? (Кошку). А Кошка приглашает нас на игру. Разминка «Кошка» -Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет; - Есть у Кошки глазки (показ) - Есть у Кошки ушки (показ) - Есть у Кошки лапки (показ) - В лапках цап – царапки (показ) - Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком) - Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши) - Вот и наша Кошка побежала тянуть репку.
Кто побежал помогать? (Кошка) Кошка за Жучку появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем). - Позвала Кошка Мышку.
Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки) - Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку - Вот какая Репка выросла. А кто кушал репку? (ответы детей) –
Каким вкусом репка? (она горькая или нет?) (ответы детей) - Репку можно кушать сырую (как кушаем морковку, яблоко, ….), можно сварить кашку. Динамическая игра «Каша»: -
Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)
Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)
Где же каша? (пожать плечами)
Съели. Нету! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны) Итог: беседа по вопросам. - Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей) –
Вам понравилось сказка? (ответы детей) - Как же она называется? (ответы детей) - Молодцы, угадали! Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята! -Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с заданиями. Но, нам пора идти.
До свиданья ребята! – Давайте скажем «До свидания!» попрощаемся с нашими героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/08/picture-393951-1657284552.jpg)
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883975-1485424748.jpg)
Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055442-1536438279.jpg)
Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077699-1541268856.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-422816-1532220606.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассказывание без наглядного сопровождения»
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1481353-1692272488.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами умных игр.
Работа над смысловым содержанием сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»
На занятие формируется интерес к сказке "Репка", работа над речевой активность детей....