Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».
материал на тему

Печникова Елена Александровна

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД с элементами драматизации в группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

•Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки в игре – драматизации.

•Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

•Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

•Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материал: шапочки персонажей (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка), мольберт с изображениями персонажей сказки "Репка".

Ход игры – драматизации:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза ,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла. 

Воспитатель обращает внимание на мольберт с изображениями персонажей сказки "Репка".

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, «Репка». А давайте, мы все вместе покажем сказку.

Воспитатель: Посадил репку, кто? А какой же был дед? Молодцы, дедушка был старенький.

Воспитатель: Взял дед семечко и посадил в землю.

Воспитатель предлагает изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ персонажа. Так же выбираем и следующих персонажей.

Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая (ребенок с маской репки). Увидал дед красавицу- репку, удивился. Покажите, как он удивился?

Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Тогда позвал он бабку: «Бабка, иди репку тянуть!»

Бабка отвечает: «Иду, иду!»

Воспитатель: Стали они репку тянуть. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь внучку.

Бабка: Внученька, иди к нам, помоги!

Воспитатель: Внучка прибежала. Стали они тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Кликнула внучка Жучку.

После того, как дети понимают принцип игры, они сами включаются в игровые действия, обыгрывают ситуации, придумывают текст по ходу игры.

Воспитатель: Позвала внучка собаку Жучку.

Воспитатель: Стали они репку тянуть вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Тогда позвала Жучка, кого?

Воспитатель: Правильно, кошку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: А кошка кого позвала? Как она звала мышку? (Мяу- мяу, мышка помоги, пожалуйста!)

Воспитатель: Прибежала мышка. Как мышка пищит? (Пи- пи- пи).

Воспитатель: Тянут - потянут, тянут – потянут. Вытянули репку! "УРА!"

Воспитатель: Обрадовались все и стали веселиться.

  1. Итог.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Воспитатель: А сейчас давайте мы сами посадим репку (пальчиковая гимнастика):

Пальчиковая гимнастика «Мы посадим репку…»

Мы посадим репку, (Ребенок роет лунку пальчиками левой ручки на ладошке правой руки)

А затем польем. (Имитируется поливание лунки с репкой водой)

Наша репка вырастет –(разводим ручки в стороны, показываем большущую репку)

В дом ее внесем. (шаг на месте)

- Что-то наша репка

В лунке сидит крепко! (Ручки сцепляем между собой)

Вытянуть ее не можем,

Кто же в этом нам поможет? (Медленно разводим обе ручки, разгибая постепенно сцепленные восемь пальчиков.)

- Наши ручки сильные,

Сами репку вытянем! (Ребенок расцепляет пальчики, а затем встряхивает кистями, чтобы расслабить их).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».

Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...

Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"

Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»

На занятие  формируется  интерес  к сказке "Репка", работа над  речевой  активность детей....