Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
материал (младшая группа)
Инсценировка русской народной сказки
«Курочка Ряба»
Цель: Формирование творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.
Задачи:
- Учить разыгрывать несложные художественные произведения с помощью педагога.
- Развитие активной речи (воспроизведение слов и коротких фраз), для свободного общения со взрослыми и детьми.
- Формировать умения сочетать движения с музыкой и словами.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: декорации (макет избушки (передний план); лавка; стол перед избушкой, на нем посуда (горшки, самовар, деревянные ложки, деревянный половник, крынка); муляж русской печи, на печи (Русский народный платок, чугунок, ухват); золотое , простое и разбитое яйцо (муляжи); костюмы персонажей, ростовые куклы, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Рассказчица, Дед, Баба, Курочка ряба, Кот, Музыкальный этюд («Хоровод», «Танец курочек», «Игра мышек с котом»).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»
- рассматривание иллюстраций сказки,
- рассказывание сказки,
- просматривание кукольного театра,
- изготовление родителями костюмов для детей;
- разучивание текста к сказке,
- разучивание танцевальных движений.
Ход театральной постановки:
Ведущий: Снег растаял! Снег растаял!
Это новость непростая!
Это значит, наступила настоящая Весна!
Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!
Танец «Хоровод»
Рассказчик: Давным, давно жили Дед и Баба.
(Выходят Дед и Баба кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).
Танец «Деда и Бабы»
Рассказчик: И была у них курочка (выходит курочка).
А звали ее, курочка Ряба.
Рассказчик: Дед и Баба курочку очень любили.
(Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке)
Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили.
Пей, курочка, пей, птичка.
У деда в ведерке хватит водички!
(Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра)
Рассказчик: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
(Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски)
Рассказчик: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Танец «Курочек»
Рассказчик: Посмотри-ка Баба, посмотри-ка Дед, что принесла вам курочка Ряба!
(Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо)
Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
(Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются)
Рассказчик: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь)
Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?
Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (Берет со стола ложку).
Раз, два, три!
(Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается)
Рассказчик: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).
Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки).
Рассказчик: Тут котик Васька за мышкой бежал… (выходит кот Васька и садится на лавку, засыпает)
Игра «Кота и Мышек»
Рассказчик: Мышки, мышки выходите, порезвитесь, попляшите!
Выходите поскорей, спит усталый кот злодей. (Дети под музыку играют с котом -2 раза)
(В конце игры яичко упало и разбилось, мышки и кот убегают)
Рассказчик: Мышка рядом пробежала, задела яичко хвостиком.
Оно упало и разбилось.
Дед плачет (дед имитирует плачь)
Бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).
Рассказчик: Очень обрадовались Дед и Баба, и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
Рассказчик: Вот и сказки конец!
А кто слушал молодец!
(Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119» Советского района город Воронеж
Конспект
театрализованной деятельности в группе раннего возраста №14 «Задоринки»
Инсценировка русской народной сказки
«Курочка Ряба»
Подготовили:
Санина Н.С.
Фонова Ю.Ю.
Воронеж, 2021г.
Цель: Формирование творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эмоциональное благополучие дошкольников.
Задачи:
- Учить разыгрывать несложные художественные произведения с помощью педагога.
- Развитие активной речи (воспроизведение слов и коротких фраз), для свободного общения со взрослыми и детьми.
- Формировать умения сочетать движения с музыкой и словами.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: декорации (макет избушки (передний план); лавка; стол перед избушкой, на нем посуда (горшки, самовар, деревянные ложки, деревянный половник, крынка); муляж русской печи, на печи (Русский народный платок, чугунок, ухват); золотое , простое и разбитое яйцо (муляжи); костюмы персонажей, ростовые куклы, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Рассказчица, Дед, Баба, Курочка ряба, Кот, Музыкальный этюд («Хоровод», «Танец курочек», «Игра мышек с котом»).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»
- рассматривание иллюстраций сказки,
- рассказывание сказки,
- просматривание кукольного театра,
- изготовление родителями костюмов для детей;
- разучивание текста к сказке,
- разучивание танцевальных движений.
Ход театральной постановки:
Ведущий: Снег растаял! Снег растаял!
Это новость непростая!
Это значит, наступила настоящая Весна!
Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!
Танец «Хоровод»
Рассказчик: Давным, давно жили Дед и Баба.
(Выходят Дед и Баба кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).
Танец «Деда и Бабы»
Рассказчик: И была у них курочка (выходит курочка).
А звали ее, курочка Ряба.
Рассказчик: Дед и Баба курочку очень любили.
(Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке)
Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили.
Пей, курочка, пей, птичка.
У деда в ведерке хватит водички!
(Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра)
Рассказчик: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!
(Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски)
Рассказчик: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.
Танец «Курочек»
Рассказчик: Посмотри-ка Баба, посмотри-ка Дед, что принесла вам курочка Ряба!
(Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо)
Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!
Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!
(Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются)
Рассказчик: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!
(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь)
Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?
Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (Берет со стола ложку).
Раз, два, три!
(Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается)
Рассказчик: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки).
Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки).
Рассказчик: Тут котик Васька за мышкой бежал… (выходит кот Васька и садится на лавку, засыпает)
Игра «Кота и Мышек»
Рассказчик: Мышки, мышки выходите, порезвитесь, попляшите!
Выходите поскорей, спит усталый кот злодей. (Дети под музыку играют с котом -2 раза)
(В конце игры яичко упало и разбилось, мышки и кот убегают)
Рассказчик: Мышка рядом пробежала, задела яичко хвостиком.
Оно упало и разбилось.
Дед плачет (дед имитирует плачь)
Бабка плачет (бабка имитирует плачь).
Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое (Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).
Рассказчик: Очень обрадовались Дед и Баба, и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.
Рассказчик: Вот и сказки конец!
А кто слушал молодец!
(Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”
С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....
Конспект Образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
занятия для детей раннего возраста...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба" Задачи: - Продолжать учить дете...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...