Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кутловская Наталья Владимировна

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

. Возрастная группа: младшая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:   Обучающие: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

                Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, игрушка Лиса, сундучок.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

-Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся) Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы! Звучит музыка песни «В мире много сказок»

-Воспитатель: Послушайте, какая красивая звучит песня. О чем это песня? Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушки лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? -

Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть.

Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму,

А про её проказы Есть сказки и рассказы.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса) -

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

-Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

-А как выглядит наша Лисичка?

-Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

Беседа. -  В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики. Знакомство с сказкой. А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой ».

Чтение сказки.

Далее дети отвечают на вопросы по сказке.

Вопросы: Что нашла лисичка на дорожке? -Что было дальше? -Кого отдал мужик за скалочку? -Кого отдал мужик лисе в другой деревне? - Как обманули лису в третьей деревне? - Как лиса сама с собой разговаривала? - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке? Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица. -Молодцы, Молодцы. Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4 – 5 лет "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой»....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...