Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и козёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx17.55 КБ
Файл k_skazke_lisa_i_kozyol.pptx1.43 МБ
Файл analiz_zanyatiya.docx14.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности 

пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

(подготовительная группа)

Воспитатель Н.Б.Цветкова

п. Пижма

2021год

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности

(подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Цель:  Познакомить детей с русской народной  сказкой «Лиса и козёл»

Задачи:

Развивающая:  Развивать умение  подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Способствовать  развитию музыкальных способностей детей, через объединение зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений, воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.

Обучающая: Учить  детей  пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Продолжать учить подбирать определения к существительным, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Закреплять умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса. 

Воспитательная: Воспитывать интерес к русской народной культуре, созданию иллюстраций к литературному произведению.

 Материал: использование ИКТ, слайды - лиса, мнемотаблица сказки

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, но я предлагаю их не просто проговорить приветствие, а пропеть («Здравствуйте гости», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады Вашему приходу»)

А сейчас я предлагаю зажечь фонарики настроения с нашими гостями!  (Дети подходят к гостям, и соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика). Я вижу, что вы все в хорошем настроении! Готовы отправиться в сказочное путешествие? Но сначала мы проведём гимнастику с нашим язычком, потому что сегодня он будет нашим главным помошником.

Артикуляционная гимнастика (салфетки)

и наше первое задание ЗАГАДАЛКИ

Хвост пушистый, мех золотистый (слайд)

Скажите, какая лиса? (ответы)

Как называют лису в сказках?

Я предлагаю вам послушать сказку про рыжую плутовку.

Воспитатель читает сказку «Лиса и козёл»

Что произошло с лисой в этой сказке?

Почему козёл прыгнул в колодец?

Как лиса бранила козла?

Как лиса выбралась из колодца?

Как козёл выбрался из колодца?

Послушайте сказку еще раз очень внимательно и постарайтесь запомнить (мнемотаблица сказки)

Второе задание РАССКАЗАЛКИ

Потрудились мы на славу, предлагаю отдохнуть

Физкультминутка для снятия психологической нагрузки

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Третье задание ВСПОМИНАЛКИ

Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

Какой был козёл? (глупый, бородатый, рогатый, тяжёлый, неуклюжий)

Какая была лиса?

Какой был хозяин?

Четвёртое задание ПРОПЕВАЛКИ (на полу)

«Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала, я с лисятами играла, я грибочки собирала, я с зайчишкою играла)

Пятое задание ГОВОРИЛКИ

«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Молодцы, ребята, справились почти со всеми заданиями, потому что осталось самое сложное: нужно нарисовать иллюстрации к сказке «Лиса и козёл» и помочь мне оформить книгу. Согласны? Материал для работы выбираем сами.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  интегрированного занятия по речевому развитию с элементами музыки и изодеятельности  пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»  подготовительная  группа

Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; учтены возрастные  и индивидуальные  особенности детей подготовительной  группы

 

Цель: Познакомить детей с русской народной  сказкой «Лиса и козёл».  

Задачи:

Развивающая:  Развивать умение  подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Способствовать  развитию музыкальных способностей детей, через объединение зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений, воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры

Обучающая: Учить  детей  пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Продолжать учить подбирать определения к существительным, при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Закреплять умение отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса

Воспитательная: Воспитывать интерес к русской народной культуре, созданию иллюстраций к литературному произведению

Игровая мотивация:  путешествие в сказку

Занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Путешествия, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия

В ходе занятия использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  -  интегрированное. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: использование ИКТ, рисование с самостоятельным выбором материала.          

На всех этапах занятия активизировалась речевая, художественно-эстетическая и двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные - были  использованы неоднократно: при создании игровой мотивации,  ответов на вопросы, перессказа  сказки,  словесных игр

Практические методы - дети освоили навык работы с кисточкой и красками, карандашами, поэтому выбор материла для работы и  рисование иллюстраций к сказке  у них не вызвало затруднений, что позволило решить воспитательную задачу.

Разнообразие оборудования и материалов, смена места  видов деятельности использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: Русские народные сказки".

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, в...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная  сказка «Рукавичка»...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....