Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.
На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с детьми составляют и зарисовывают схему (мнемотаблицу) сказки "Заяц - хваста" с помощью которой дети пересказывают сказку. В конце занятия дети делают зайцев для настольного театра и обыгрывают сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_khvasta.docx | 924.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счёт слов: гумно, сноп, хваста.
Материал: Книга со сказкой, заяц из театра БИ-БА-БО, дидактическая игра «Волшебные кружочки», маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом перед воспитателем. У воспитателя на руке заяц из театра БИ-БА-БО.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?
Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц – хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать.
Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Почему зайца назвали хваста?
Дети: Потому что заяц хвастался.
Воспитатель: Как хвастался заяц?
Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.
Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).
Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).
Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).
Как ворона наказала зайца? (Ответы).
Что случилось с вороной? (ответы).
Кто ей помог? (Ответы).
Что сказала ворона зайцу?
Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!
Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами.
Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу. Оценивает интонационную выразительность исполнения.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему.
Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц? Как мы с вами нарисуем усы? И т. д.
Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку?
Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме.
Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать? Что бы могло помочь нам при пересказывании сказки? (Ответы). Есть такая игра «Волшебные кружочки». (Воспитатель достаёт коробочку с игрой). Белый круг – заяц, чёрный – ворона, светло-коричневые – собаки. Кто-нибудь хочет попробовать рассказать сказку с помощью кружочков?
Желающий ребёнок рассказывает сказку. Воспитатель помогает, если у ребёнка возникают трудности. Затем воспитатель спрашивает ещё 1 – 2 детей.
Воспитатель: Сказку мы рассказали, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Бездомный заяц».
Игра повторяется два раза. После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра, с которыми вы потом будете играть.
(Схема изготовления зайца – книга И. М. Петрова «Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников. – СПб, «Детство-Пресс», 2005)
Дети могут закончить изготовление игрушки вечером или в свободное время.
Зайцев сделали, а теперь играем в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...