Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Шмелева Светлана Викторовна

    Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.

    На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с детьми составляют и зарисовывают схему (мнемотаблицу) сказки "Заяц - хваста" с помощью  которой дети пересказывают сказку. В конце занятия дети делают зайцев для настольного театра и обыгрывают сказку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayats_khvasta.docx924.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ручному труду в старшей группе: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хватун».

    Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счёт слов: гумно, сноп, хваста.

    Материал: Книга со сказкой, заяц из театра БИ-БА-БО, дидактическая игра «Волшебные кружочки», маска зайца, плотная белая бумага, клей, кисточка, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом перед воспитателем. У воспитателя на руке заяц из театра БИ-БА-БО.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках?

    Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами.

    Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц – хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать.

    Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

    Воспитатель: Почему зайца назвали хваста?

    Дети: Потому что заяц хвастался.

    Воспитатель: Как хвастался заяц?

    Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

    Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы). 

    Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп). 

    Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы). 

    Как ворона наказала зайца? (Ответы). 

    Что случилось с вороной? (ответы).

    Кто ей помог? (Ответы).

    Что сказала ворона зайцу?

    Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

    Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами.

    Проводится игра – драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу. Оценивает интонационную выразительность исполнения.

    Воспитатель: А теперь мы с вами будем пересказывать эту сказку. Для того чтобы пересказывать вам было легче, мы сейчас нарисуем схему.

    Воспитатель на листе бумаги рисует схему сказки, рассказывая её заново, и задавая детям вопросы «Что было дальше? Что сказал заяц? Как мы с вами нарисуем усы? И т. д.

    Когда схема готова, воспитатель спрашивает детей: Кто хочет рассказать сказку?

    Желающий ребёнок рассказывает сказку по схеме.

    Воспитатель: Молодец! Ребята, а если бы мы с вами не умели рисовать? Что бы могло помочь нам при пересказывании сказки? (Ответы). Есть такая игра «Волшебные кружочки». (Воспитатель достаёт коробочку с игрой). Белый круг – заяц, чёрный – ворона, светло-коричневые – собаки. Кто-нибудь хочет попробовать рассказать сказку с помощью кружочков?

    Желающий ребёнок рассказывает сказку. Воспитатель помогает, если у ребёнка возникают трудности. Затем воспитатель спрашивает ещё 1 – 2 детей.

    Воспитатель: Сказку мы рассказали, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Бездомный заяц».

    Игра повторяется два раза. После игры дети садятся за столы.

    Воспитатель: Главным героем у нас сегодня был заяц. Сейчас мы с вами сделаем зайца для настольного театра, с которыми вы потом будете играть.

    (Схема изготовления зайца – книга И. М. Петрова «Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников. – СПб, «Детство-Пресс», 2005)

    Дети могут закончить изготовление игрушки вечером или в свободное время.

    Зайцев сделали, а теперь играем в сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

    Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

    В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

    Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

    Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

    Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...