Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №174»

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка

и серый волк»

Подготовила:                                                                                    Горская Наталья Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

Оренбург,2020

Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение и просмотр сказок и рассказов о животных, д/игра «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Создание среды для организации и проведения ОД: коробка с книгами из буккросинга, волшебный мешочек, иллюстрации к сказке (для лексической работы), атрибуты для творчества.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Безопасность.

Здоровье.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос, поддерживает диалог.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Детям были предложены загадки на знание сказок и игра, как по первому предложению узнать, что это за произведение (сказка, стихотворение или рассказ).

2. Основная часть:

Применение проблемно-ситуационный метод

Словарная (лексическая) работа: воз, прорубь, коромысла, плутовка, стянуть, битый.

Просмотр сказки

Динамическая пауза «Мороз»

Беседа по содержанию сказки

3.Заключительная часть:

Рефлексия

Раскрашивание раскрасок с героями сказки

Длительность ОД

5 мин

13 мин

3 мин.

21 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Детям были предложены загадки на знание сказок и игра, как по первому предложению узнать, что это за произведение (сказка, стихотворение или рассказ).

Дети собирают пазлы. Воспитатель к ним подсаживается и начинает беседу. Дети играют в напольные пазлы.

Воспитатель входит в группу с коробкой книг из буккросинга. Интересуется, чем детки занимаются, дети отвечают.

- Ребята, посмотрите сколько у нас в буккросинге много новых книг.

Рассматриваем книги.

Ребята, а скажите, о чем мы будем сегодня беседовать? Дети: о сказках.

Воспитатель: -Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди)

Загадки.

А сейчас я загадаю вам загадки.

1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

2. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель:  Ребята, а в волшебном мешочке ещё что-то есть…

Достаём игру « Угадай» - я буду  читать  отрывки из произведений, а вы по первым словам  должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

1.- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

2. .- Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

3.- Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки.

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно. (Рассказываем стих по мнемотаблиы.)

Развитие речи

Познавательное развитие

Социально-

коммуникатив

развитие

2.Основная часть.

  Основная часть:

Применение проблемно-ситуационный метод

Словарная (лексическая) работа: воз, прорубь, коромысла, плутовка, стянуть, битый.

Просмотр сказки

Динамическая пауза «Мороз»

Беседа по содержанию сказки

       

3.Заключительная часть:

Рефлексия

Раскрашивание раскрасок с героями сказки.

 Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Ответ.

Сегодня я познакомлю вас с  русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

-Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться?

Дети: прочитать или посмотреть.

Воспитатель: правильно.

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Словарная (лексическая)  работа:

Воз - повозка, сани.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Стянуть - украсть. (вопрос это хорошо или нет)

Битый - тот, которого побили. (вопрос – хорошо ли драться).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- „Лисичка-сестричка и серый волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте и смотрите внимательно.

Просмотр сказки

Воспитатель: - Ребята, в какое время года происходит действие в сказке? - А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза «Мороз»

Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, - Присели

Тронет руку, тронет нос - Показали руку, нос

Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте

Беседа по содержанию сказки: воспитатель задает вопросы:

-Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

Друзья, я предлагаю Вам раскраски с героями сказки…Вспомнить название прочитанной сказки. (раскрашивание)

Рефлексия:

-  Что мы сегодня делали?

-  Какую сказку слушали?

-  Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникатив

Развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Длительность ОД: 21 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»Старшая группа....

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...