Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

ООД «Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие», направление «Развитие речи»

Цель: Формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательные:формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия, отвечать на вопросы, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Развивающие:развивать интерес к художественной литературе, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:формировать предпосылки учебной деятельности: умение слышать, слушать, выполнять задание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

- развитие связной речи, и обогащение словаря у детей;

- активизация словаря: «зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «насилу», «ложь»,«вон из колодца».

Предварительная работа:чтение и анализ русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры на выражение эмоций, обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра

Средства реализации: картинки с изображением лисы из сказок, презентация по сказке.

Методы и приемы: использование наглядности с применением ИКТ,  художественного слова.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  № 5 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Комарова 39 б

Конспект

ООД по образовательной области  

«Речевое развитие»

в подготовительной группе

на тему: пересказ русской народной сказки

«Лиса и козел»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                 Габдулхакова Р.Р.

Туймазы-2018г.

                                 

ООД «Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие», направление «Развитие речи»

Цель: Формирование умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Задачи: 

Образовательные:формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия, отвечать на вопросы, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на картинки.

Развивающие:развивать интерес к художественной литературе, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:формировать предпосылки учебной деятельности: умение слышать, слушать, выполнять задание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

- развитие связной речи, и обогащение словаря у детей;

- активизация словаря: «зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «насилу», «ложь»,«вон из колодца».

Предварительная работа:чтение и анализ русских народных сказок с участием лисы, рассматривание иллюстраций; игры на выражение эмоций, обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра

Средства реализации: картинки с изображением лисы из сказок, презентация по сказке.

Методы и приемы: использование наглядности с применением ИКТ,  художественного слова.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдет хорошо и принесет нам только положительные эмоции. А если у кого-то еще есть внутри грустинка, то это мы сейчас быстро исправим.

Воспитатель: Представим  себе, что у нас яблоко, вдохните его аромат шумно, выдыхаем бесшумно, как вам удобно(считаю: раз-два, раз-два, раз-два, раз-два 4 раза) Спасибо!

Воспитатель: Приготовили кулачки. Вдохи выполняем  одновременно с движениями: руки вдоль туловища, сжимаем кулаки на вдох, разжимаем на выдох. Все вдохи-движения делаются в ритме строевого шага.

Воспитатель: Гимнастика помогла нам настроиться на рабочий лад, ушла  грустинка, если  она у вас была. Присаживайтесь, сели правильно, на полный стул,спина прямая,начинаем занятие « Развитие речи».

Воспитатель: Посмотрите на картины, (3 картины на доске «Лиса и журавль», Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок») и, подумав, скажите, к каким сказкам относится та или иная картина?(названия)

Воспитатель:  Кто главный герой в этих сказках?(лиса).

Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, лживая, рыжая).

Воспитатель: Повтори, Эмир!

Воспитатель: Сегодня, прослушав русскую народную сказку, « Лиса и козел» вы еще раз убедитесь в том, какая лиса умная, хитрая(одеваю платок, рассказываю сказку).

 Воспитатель: В сказке есть начало, середина и конец. Слушая, обратите внимание, в сказке есть начало, середина и конец.

Рассказывание сказки (на слайде кадры)

Воспитатель: А почему лиса упала в колодец? (на ворон зазевалась)

Воспитатель: Повтори Алиса.

Воспитатель: Почему лиса не утонула? (воды в колодце было немного)

Воспитатель: Почему же она не смогла выскочить? (колодец глубокий)

Воспитатель: Что дальше случилось?

Воспитатель: От безделья, от нечего делать подошел к колодцу козел.

Воспитатель: О чем разговаривали козел и лиса?

Воспитатель: Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

Воспитатель: Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: Что вы скажете про козла, какой он?

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно).

Воспитатель: Ктовспомнит слова лисы,  и покажет  голосом как сердилась?

«Эй, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: Вот мы и показали характер лисы, ее хитрость и ум.

Физминутка:( 2 раза)

Рыжая лиса по тропинке бежала, (бег на месте)

    И от скуки хвостиком махала, (взмахи руками)

Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку. (присели)

Воспитатель: Сказку «Лиса и козел» мы  будем пересказывать.

 Повторим чистоговорки.

Чистоговорки 

Са-са- са- вот лиса

Су-су-су- видел я….. лису.

Со-со-со - у лисы…... колесо

За-за-за- выросла коза.

Зу-зу-зу- прогони козу.

Зы-зы-зы- у меня нет козы.

Воспитатель: У вас на столах лежать конверты достаньте картинки и разложите их по порядку, расставляя ,представьте себе, как лиса попала в колодец из-за своей невнимательности, а козел -  из-за того что нечего делать, из-за своей глупости. Представьте, как лиса перехитрила козла.

Воспитатель: Еще раз послушайте внимательно сказку и проверьте, правильно ли вы разложили картинки к сказке.

Воспитатель: (повторный рассказ)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчасначало сказки нам перескажет Эмир, середину Алиса и закончит сказку Вадим. Будьте внимательны, остальные слушают.

Воспитатель:  А полностью всю сказку нам расскажет Никита.

Воспитатель:  Существует поговорка:

 «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель:  Козел «Умная голова» поверил лисе, чуть не погиб.

Воспитатель: Сказка учит тому, что прежде чем совершить какой либо поступок, нужно хорошо продумать, что тебя ждет не всегда легко отличить хорошее, от плохого.

Воспитатель:  А что вы скажете о пословице: «Речи как мед, а дела как полынь»? Кому она подходит? (лисе, потому что она не попросила козла помочь ей выбраться, а обманула).

Воспитатель: Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

Словесная игра «Цепочка слов»

- лиса была пушистой, а что ещё может быть пушистым (шапка, шарф, снег,котенок, ковер…)

- козёл был серый, а что ещё может быть серым (тучка, заяц, шапка, шуба, асфальт…)

- колодец был холодным, а что ещё может быть холодным (ветер, дождь, снег, вода, погода, чай…)

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего на занятии? Что показалось сложным? Почему? и т.д.

Воспитатель:  Подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок»

Конспект ООДпо «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) в подготовительной группе на тему: Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его расск...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"

Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...