Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рыжова Ирина Юрьевна

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)

Задачи:

1.      ᅟᅟОбучающая: - ᅟучить ᅟдетей ᅟсоставлять ᅟпересказ ᅟсказки, ᅟпроявляя ᅟтворческое ᅟвоображение и ᅟартистизм;

2.      ᅟ ᅟРазвивающие:

-  ᅟразвивать у ᅟдетей ᅟумение ᅟраспространять ᅟпредложения ᅟопределениями;

-  ᅟразвивать ᅟмыслительную ᅟдеятельность;

-  ᅟрасширять ᅟзнания ᅟдетей по ᅟтеме;

3.      ᅟ ᅟВоспитательная: - ᅟвоспитывать у ᅟдетей ᅟсамоконтроль за ᅟречью.

        ᅟОборудование: ᅟтекст ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь», ᅟовощи, ᅟкостюмы ᅟмедведя и ᅟмужика.

       Предварительная работа: ᅟчтение ᅟрассказов Н. ᅟНосова «Огурцы», «Про ᅟрепку», «Огородники», ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Репка». ᅟИгры: «Кто ᅟбыстрее ᅟсоберет ᅟовощи в ᅟкорзинку», «Отгадай на ᅟощупь», «Овощной ᅟмагазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskij_sad_1.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД №325»

Конспект занятия по развитию речи                                                        в подготовительной группе

на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

Выполнила:

 воспитатель Рыжова И.Ю.

                                  Нижний Новгород -  2014 год

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) (в подготовительной группе)

Задачи:

1.      Обучающая: - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

2.       Развивающие:

-  развивать у детей умение распространять предложения определениями;

-  развивать мыслительную деятельность;

-  расширять знания детей по теме;

3.       Воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

        Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

       Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «Отгадай загадку»

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

2.      Объявление темы.

Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

3.      Чтение сказки с последующим обсуждением: Что посеял мужик?

Почему ему пришлось делиться с медведем?

Когда мужик собрал урожай репы?

Как он разделил урожай? Почему?

Почему рассердился медведь на мужика?

Что посеял на следующий год мужик?

Как поступил медведь?

Кто выиграл в этот раз? Почему?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

4.      Игра «Отгадай по вкусу».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

5.      Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

  «Срезают».

Круглый, сочный,

очень вкусный,

Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко

 «Рвут».

И вернемся по дорожке.

(Н. Нищева)

Шаги на месте.

 

6.      Повторное чтение с установкой на пересказ.

7.      Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

8.      Итог занятия.

Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

Кто главные герои?

О каком овоще говорилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...