Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzhik_i_medved.docx306.09 КБ

Предварительный просмотр:

     

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

Область: Речевое развитие

Цель: Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»

Задачи:

  1. Образовательные:

-учить детей  пересказывать сказку, проявляя творческое воображение

-учить передавать образ героя в драматизации

-учить поддерживать беседу

2. Развивающие: развивать  память, внимание, воображение

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», муляжи овощей, костюмы медведя и мужика, иллюстрации к сказке «Мужик и медведь», игрушка белого медведя.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1.Мотивация

2.Определение цели

3.Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

1.Установка на чтение

2.Чтение сказки

3.Работа по вопросам

 

4.Драматизация.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, скоро станет совсем тепло на улице и нужно будет сажать урожай, а что  садят в огороде мы с вами сейчас вспомним

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Молодцы, а у нас сегодня гость с Крайнего севера- белый медведь, на севере вечная мерзлота и он ни когда не видел, как сажают огород, как растут овощи, но хочет со своим другом пингвиненком посадить в теплице овощи, давайте поможем поподробнее  ему узнать об этом?

А поможет нам в этом русская народная сказка «Мужик и медведь» сская народная сказкаппп

Ребята, давайте рассмотрим обложку и попробуем предположить, о чем может идти речь в этой сказке?

Хорошо, а сейчас мы прочитаем сказку и узнаем, так ли это?

(Текст, сказки в приложении 1)

-О ком эта сказка ?

- Каким был мужик?

-Какоу голос у мужика?

- А каким был медведь?

- Как говорит медведь?

-Какой у него голос?

-Как он двигается?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

- А как бы вы поступили на месте мужика?

– Почему?

- Чему учит эта сказка?

Ребята, я сейчас прочитаю рассказ, а вы выложите иллюстрации к сказке последовательно, так, как они происходили в сказке ( Иллюстрации в приложении 2)

Повторное чтение

А сейчас мы поробуем показать нашему гостю эту сказку, с помощью считалочки выбираю по два ребенка из желающих, для исполнения ролей.

---Пересказ текста детьми- драматизация.

Ребята, мишка остался доволен, ему очень понравилась сказка, а зачем же он к нам приходил?

-О чем мы ему рассказали?

-А что нужно для того чтобы получить хороший урожай? Только ли семена?

-Какой совет вы можете дать Мишке, чтобы у них с пингвиненком не получилось такой истории как у мужика и медведя?

Мишка прощается, благодарит ребят.

Отгадывают загадки

Дети отвечают

Дети рассматрива -ют  обложку, рассказывают о чем может быть эта сказка

Дети отвечают

Поочередно каждая пара надевает костюмы (медведь — маску, мужик — кафтан)  

Русская народная сказка «Мужик и Медведь»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: — Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведушка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так, — сказал медведь.
— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дубраву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведушка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.
— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал — молодец!

Приложение 2

Иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»

verchki-i-korechki_02.jpg

10299.jpg

Vershki-i-koreshki2.jpg

verchki-i-korechki_10.jpg


2822525_skazka-muzhik-i-medved-s-kartinkami.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"

Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили ма...

ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка» с элементами продуктивного чтения-слушания.

Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текстаЗадачи: Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;развив...

Русская народная подвижная игра, как элемент игровой технологии

Народные игры оказывают большое влияние на воспитание силы воли, развивают физическую культуру, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства...