Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integr.zan_.sayt_.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Учить детей замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.) И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё.  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Как называется эта сказка? (показываю книжку «Лиса, заяц и петух»)
Про кого она?
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку. Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них ? (их было поровну) Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке и дедушке …»

Да, ребята, это сказка «Маша и медведь». (Показываю книгу).

Ребята, как обманула Маша медведя?
Чем закончилась сказка?

Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску. На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
Молодцы всё сказали верно. Вот и подошли к третьей сказке. «Терем- теремок! Кто в тереме живет?...» Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Теремок»? Чем закончилась сказка? Отправляемся дальше. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска какая? (длинная) А жёлтая? (короткая)Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? ( нет ) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой?(низкий). А заяц сидит на каком?(на высоком) . Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «Мышка бежала. Хвостиком задела, яичко упало и разбилось…»  Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Чем закончилась сказка? А сейчас небольшая разминка (физминутка).

Ну что, ребята, отправляемся дальше. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.) Молодцы и с этим заданием вы справились. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро) Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём?( так показываю остальные картинки). Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»… Наконец мы добрались до последней сказки «Катится колобок по дороге… Из какой сказки слова? Правильно, «Колобок». Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти сказки? Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект физкультурного занятия для средней группы детского сада "Путешествие в сказочный лес"

Физкультурное занятие .«Путешествие в сказочный лес»Средняя  группаВоспитатель- методист приоритетного направления по физическому воспитанию, II квалификационной  категории .Екат...

Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему "Урожай у бабушки Феклы"

Закрепляем знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие....

Конспект развлечения для воспитанников средней группы детского сада "Путешествие в страну друзей"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для воспитанников средней группы детского сада. Данное мероприятие можно провести на итоговом занятии по программе социально-эмоционал...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...