Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Автор: Трамова Лаура Юрьевна

воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  интегративного занятия  для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о русских народных сказках; научить подбирать героям сказок соответствующие определения, формировать представление детей о том, что вне зависимости от того, в какой сказке встречается тот или иной персонаж его характер от этого не меняется (заяц всегда остается трусливым, лиса - хитрой, волк - злым и завистливым, медведь -грубым и глуповатый, мышка - доброй); закрепить представление детей о жанровых особенностях сказок, загадок; вызвать интерес к инсценировке сказки «Теремок»; поощрять индивидуальное и творческое исполнение своей роли; воспитывать внимательное отношение к выступлению своих друзей; развивать чувство уверенности в себе, помочь преодолеть боязнь публичных выступлений, побуждать детей к позитивному оцениванию «актёров».

Оборудование к занятию

Куклы театра «би-ба-бо»: лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, козленок. Лукошко. Костюмы зверей для инсценировки  сказки «Теремок»; декорации для сказки «Теремок», ширма сказочного леса.

Предварительная работа

Чтение, моделирование и заучивание по ролям сказки «Теремок», рассматривание различных иллюстраций к ней, аппликативное изготовление ширмы сказочного леса.

Ход занятия

—Сегодня на нашем занятии мы поговорим о русских народных сказках. Вспомните, что такое сказка? (Придуманная история, которой не может быть на самом деле, звери там разговаривают и действуют как люди, баба яга живёт) Кто придумывал русские народные сказки? (Народ, разные люди, поэтому одна и те же сказка в разных книгах может немного отличаться) А для чего придумывали сказки? (Чтобы на примере показывать, что хорошо, а что плохо, Чтобы люди учились хорошим поступкам)

-- Мне кажется, кто-то плачет.

Появляется козлёнок би-ба-бо и плачет.

-Почему плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)

—Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живёт моя сказка.

—Как называется твоя сказка?

--Не помню. (Опять начинает плакать. Дети называют сказку)

—Ну, пойдем, будем все вместе искать, веди нас в сказочный лес. Подводит к ширме, на которой в окружении ёлок наклеено двенадцать избушек. Около каждой звучит текст, и дети угадывают сказку.

•        -Яблонька, матушка, спрячь меня!

 -Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-лебеди)

•        Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь)        

•        -Несёт меня лиса

           За тёмные леса,

            За быстрые реки,

           За высокие горы...

           Кот и дрозд, спасите меня!  (Петушок-золотой гребешок)

•        -Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок. (Колобок)        

•        Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось! (Курочка Ряба)        

•        -Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. (Лисичка со скалочкой)

•        -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. (Заюшкина избушка)

•        Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут— Вытянули репку! (Репка)        

•        -Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-попрыгайчик,

-Я лисичка сестричка, А ты кто? (Теремок)

•        Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. (.Зимовье зверей)        

•        -Дрозд, дрозд, ты меня накормил?

             -Накормил.

             -Ты меня напоил?

             -Напоил.

             -Вытащи меня из ямы! (Лиса и дрозд)        

•        -Отомкнитесь, отопритесь

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

-- Ой, это же моя сказка и матушкин голосок, до свидания, я побежал домой! Убегает

Воспитатель –Убежал, а лукошко оставил. Ребята, хотите знать, кто в лукошке? Тогда отгадайте загадку и узнаете.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку и комар и мушка.

Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

(из лукошка появляется лягушка би-ба-бо)

Героем какой сказки была лягушка? (Теремок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгаем, как лягушки

-- Кто же еще в лукошке?

Живёт в норке, грызет корки

 Короткие ножки, боится кошки. ( мышка)

(из лукошка появляется мышка би-ба-бо)

-- Героем каких сказок была мышка? (Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба)

-- Ребята, а какая мышка? (Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)

--Как называют её в сказках? (мышка-норушка)

-- Кто же еще в лукошке?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку, (зайка)  

(из лукошка появляется заяц)

--Скажите, а в каких сказках встречается этот персонаж? (Теремок, Заюшкина избушка. Колобок)  

Как называют зайца в сказках? (Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька)

Какой зайка в сказках? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий).

-- Кто еще в лукошке?

Хитрая плyтoвкa, рыжая головка,

хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)

(появляется лиса)

-- А в каких сказках живёт лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок)

-- Ребята, а какая она, лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голос).

Как называют её в сказках? (плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, лиса-краса, кумушка, лисичка-сестричка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  походим как лиса.

-- Кто же еще в лукошке?

Серый, зубастый, в лесу воет.

По полю рыщет, зайчат ищет. (волк)

(появляется волк)

--Ребята, героем каких сказок был волк? (Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей)

--Как называют его в сказках? ( Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник)

--А какой он? (злой, голодный, зубастый)

-- Кто еще в лукошке?

Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт.

Может громко реветь, а зовут его (медведь).

(появляется медведь)

 Героем каких сказок он является? (Теремок, колобок, Маша и медведь)

--Как называют его в сказках? (Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин).

--А какой он? (Большой, грубый. Глуповатый)

-Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе? (Теремок)

Поиграем в теремок? Он не низок не высок….

(Воспитатель помогает детям выбрать роль по желанию или считалкой. Роль автора исполняет педагог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".

quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...