Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
план-конспект занятия (средняя группа)

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для ознакомления с полезными и вредными продуктами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka._konspekt.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о вредной и полезной пище,  формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.

Используемое оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания (рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.), маленькие корзинки для продуктов, иллюстрации  витаминов, 2 листа бумаги формата А2,

Организационный момент: Ребята, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся!

Всем «Привет» и «Добрый день! Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!  Я рада видеть ваши улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в магазин! Любите ходить в магазин за продуктами? (ответы детей) А знаете, как правильно выбирать продукты? (ответы детей) Умеете отличать вредные продукты от полезных? (ответы детей) Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Ход занятия:

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, готовы ли вы отправиться в магазин! Поиграем?  Если буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

 Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы точно готовы! Давайте с Вами отправимся в наш магазин на автобусе! (ФИЗМИНУТКА )

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

Воспитатель: Возьмите корзиночку для продуктов! Перед Вами разные продукты, вредные и полезные, будьте внимательны! (Ребята выбирают продукты под музыку) 

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два плаката, один «зеленый» - он для полезных продуктов, второй плакат «красный» - он для вредных продуктов. Вам нужно распределить выбранные вами продукты.  (Ребята по музыку прикрепляют продукты к плакатам)

Рефлексия:

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!